Топ-100 В Бразилии нашли «город» термитов, равный по площади Британии
  • 29 марта, 15:05

В Бразилии нашли «город» термитов, равный по площади Британии

Фото: Web-Zoopark.Ru

Для постройки тоннелей термитам пришлось перетаскать больше 10 тысяч кубометров грунта.

На северо-востоке Бразилии обнаружили термитники, которые существуют там уже четыре тысячи лет. Об этом в журнале Current Biology пишут ученые из Сэлфордского университета (Великобритания), сообщает m24.ru.

По словам исследователей, гигантскую сеть тоннелей вырыла одна «семья». С ее помощью насекомые добывают пищу. При строительстве термитам пришлось перетаскать свыше 10 кубических километров грунта. Это соответствует объему четырех тысяч Великих пирамид.

Рекордное жилище термитов вида Syntermes dirusна расположено на территории бразильского штата Минас-Жерайс. Установить, что все поселение принадлежит одной «семье», ученым удалось с помощью радаров, которыми были просвечены тоннели, и спутниковых снимков.

Выяснилось, что почти все термитники на территории штата связаны между собой, их совокупная площадь эквивалентна территории Великобритании — около 230 тысяч квадратных километров.

Самые старые термитники созданы примерно 3820 лет назад, самые молодые — примерно в XIV веке. Их можно легко заметить из космоса, благодаря особой периодической структуре. Во время постройки термиты «складировали» кучки земли рядом со своими тоннелями.

Узор этих «поселений» похож на «ведьмины круги», которые периодически появляются в пустынях и степях Южной Африки в результате деятельности других термитов. Однако колонии бразильских насекомых оказались гораздо более монументальными.