Топ-100 Возможный «ген худобы» обнаружили ученые
  • 29 марта, 20:13

Возможный «ген худобы» обнаружили ученые

Авторы исследования предложили оригинальный подход к изучению проблемы лишнего веса.

Новое исследование помогает объяснить, как некоторые люди могут есть очень много, не набирая вес, сообщает Medportal.

Ученые обнаружили, что определенные мутации гена ALK (ген киназы анапластической лимфомы) могут способствовать поддержанию нормального веса.

Раньше изменения в этом гене связывали только с увеличением риска определенных злокачественных опухолей. Теперь исследователи обнаружили два варианта гена ALK, которые встречаются только у худых людей (при низком индексе массы тела), но не обнаруживаются даже при нормальном весе. Для этого авторы исследования проанализировали ДНК более чем 47 тысяч человек в возрасте от 20 до 44 лет. Данные они получили в эстонском биобанке.

«Большинство ученых изучает ожирение и генетику ожирения. Мы просто «вывернули» все и изучили худобу, открыв новую область для исследований», – сказал Джозеф Пеннингер.

Отдельную часть исследования ученые провели на животных. Оказалось, что у мышей, у которых выключен ген ALK, вес и количество жира в организме ниже среднего даже при перекармливании.

На людях эксперименты, которые доказывают роль гена в поддержании худобы, ученые не проводили. Поэтому в настоящее время можно заявлять о том, что определенные варианты гена ALK связаны с низким весом, но нельзя заявлять, что они являются его причиной.

Ученые сообщают, что этот ген сильно выражен в головном мозге, его действие связано с регулированием количества жира в организме.

Авторы исследования указывают, что теоретически возможно использовать отключение гена ALK для профилактики или лечения ожирения. В лечении рака препараты, которые его подавляют, уже используются.