Топ-100 Японские ученые научились диагностировать шизофрению по волосам

Японские ученые научились диагностировать шизофрению по волосам

Фото: sm-news.ru

Некоторые виды шизофрении можно диагностировать по анализу волосяных фолликулов.

Некоторые виды шизофрении можно диагностировать по анализу волосяных фолликулов, выяснили японские специалисты из Центра наук о мозге при институте RIKEN, сообщает EMBO Molecular Medicine.

При наличии слабого предварительного стимула снижается моторная реакция на следующий за ним сильный стимул (например, тихий звук и следующий за ним громкий) — эта реакция называется преимпульсным ингибированием. У людей с шизофренией она выражена слабее, поэтому они часто вздрагивают при сильных стимулах, даже если им предшествовали слабые.

Изучая экспрессию белков у мышей с очень сильным и очень слабым преимпульсным ингибированием, исследователи обнаружили, что в мозге мышей с очень слабой реакцией активно вырабатывается фермент MPST, который способствует образованию сероводорода. Как оказалось, уровень сероводорода в тканях мозга этих мышей тоже был выше.

Эксперименты показали, что снижение выработки MPST улучшает состояние мышей. Также исследователи изучили образцы мозга умерших людей с шизофренией и выяснили, что у них была выше экспрессия генов, ответственных за выработку фермента. Его содержание в мозге тоже было повышено.

«Также повышенная экспрессия матричной (с информацией о первичной структуре ДНК) РНК гена MPST наблюдалась в волосяных фолликулах людей с шизофренией. Хотя уровень сероводорода в мозге не всегда связан с шизофренией, анализ волос может указать на возможное ее наличие», – отмечают авторы работы.

Высокие уровни экспрессии гена MPST могут быть обусловлены как генетическими причинами, так и средой. Теперь ученым предстоит выяснить, какие именно факторы приводят к более активной его экспрессии.