Топ-100 Автоперевозчики Тараза просят государственной поддержки
  • 28 марта, 22:08
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Автоперевозчики Тараза просят государственной поддержки

Фото: primeminister.kz

В противном случае автобусный парк окончательно устареет, что повлияет на безопасность движения и снизит качество услуг.

Об этом на брифинге сообщил директор ТОО «АулиеАтаТрансПасс» Рашид Прманов, передает Total.kz со ссылкой на НПП «Атамекен».

Руководитель одного из крупнейших автопарков Тараза считает, что этот вопрос назревал уже давно.

«За последние годы значительно подорожало топливо, что легло тяжким бременем на автопарки. Большинство машин взято в кредит, который необходимо погашать. Но нужно думать не только об обновлении парка, но и улучшении условий перевозки пассажиров и работы наших сотрудников», — сказал Рашид Прманов.

По мнению предпринимателей, в отрасли давно назрела необходимость коренных изменений. Если парки продолжат работать без поддержки со стороны государства, то у перевозчиков уже через несколько лет не останется возможности содержать имеющиеся автобусы, что приведет к снижению качества предоставляемых услуг.

Как отметил директор палаты предпринимателей Жамбылской области Марипбек Шакербек, на сегодня в Таразе всего 11 автоперевозчиков, у которых порядка 50% — это устаревшая техника. А главной причиной возникших проблем является разница между тарифом на проезд в общественном транспорте и его реальной себестоимостью, которая в соответствии со статьей 19 Закона РК «Об автомобильном транспорте» должна субсидироваться местными исполнительными органами.

«Руководители ряда автобусных парков Тараза обращаются к нам и объясняют положение дел низким тарифом на проезд (он сегодня составляет 65 тенге), который не покрывает всех имеющихся расходов — выплаты по кредитам, покупку автозапчастей, повышение заработной платы сотрудникам и так далее. По их мнению, реальный уровень тарифа, который сегодня должен быть в городе Таразе, составляет 95 тенге. Однако повышение стоимости проезда до данного уровня создало бы социальную напряженность среди населения. В связи с этим возникает вопрос необходимости субсидирования парков, осуществляющих городские пассажирские перевозки. Для этого имеется вся необходимая нормативная правовая база. Мы считаем, что таким образом удастся избежать повышения цен на проезд и в то же время оказать действенную поддержку участникам рынка», — считает Марипбек Шакербек.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×