Чиновников обучат правилам нормального общения с казахстанцами
В АДГСПК разработают и внедрят стандарты коммуникативных компетенций госслужащих.
Глава Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев обратил внимание на имеющиеся проблемы в вопросе этичности госслужащих, предложив ввести правила обращения чиновников с гражданами, передает корреспондент Total.kz.
«Если театр начинается с вешалки, то взаимодействие гражданина начинается со звонка. Нередко поднимающий трубку госслужащий даже не представляется, на вопросы отвечает односложно с равнодушием. Чтобы изменить ситуацию, мы намерены разработать и внедрить стандарты коммуникативных компетенции госслужащих. В ближайшее время мы направим во все госорганы. Проще говоря, правила общения госслужащих с гражданами», — сказал Шпекбаев в ходе коллегии агентства.
Сегодня, по его словам, несмотря на более двукратное сокращение этических правонарушений за последние четыре года, проблема этики в госслужбе еще есть.
«Пора ввести на госслужбе понятие безупречной репутации. Госслужащий должен быть не только кристально чист, но и по-человечески относиться к людям. Какие отношения выстроены в семье внутри, такое же должно быть ко всем. Тогда доверие и авторитет госслужбы в целом поднимется в разы», — добавил глава АГДСПК.
Он подчеркнул, что на смену традиционным формам обращения граждан в перспективе должны прийти современные каналы коммуникаций.
«Facebook, Telegram, WhatsApp. Не нужно стесняться заимствовать лучшее из корпоративного сектора», — заключил Алик Шпекбаев.