Топ-100 Что изменится после введения дифференцированного тарифа в Алматы
  • 25 апреля, 06:25
  • Астана
  • Weather icon -1
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Что изменится после введения дифференцированного тарифа в Алматы

Транспортный холдинг Алматы совместно с городским акиматом планирует поэтапное введение дифференцированного тарифа. Так, с 1 августа планируется повышение стоимости проезда в общественном транспорте за наличный расчет с 80 до 150 тенге.

«Шли к внедрению дифференцированного тарифа больше года. Проходили согласования в парламенте, подписал президент. Такой тариф дает возможность предложить потребителю гамму услуг. Кто пользуется редко, сможет брать карточку на 10, 20 поездок. Также мы хотим ввести такое понятие, как дисконт, когда первые 10 поездок – 80 тенге, вторые 10 поездок – 75 тенге, третьи – 70 тенге. Также хотим привязать к системе электронного билетирования пригородные перевозки, потому что 40% из них проходят через город, и у них нет системы «Онай», потому что понятие единого тарифа не давало возможность включить зональность. Понятие дифференцированного тарифа поможет реализовать эту функцию. В будущем хотим внедрить дифференцированный тариф на городских маршрутах, обслуживаемых областными перевозчиками. Внедрим бесплатные пересадки в течение часа. Переход людей на электронное билетирование позволит выявить реальные доходы перевозчиков и посчитать субсидии. Без точного количества транзакций не можем правильно посчитать субсидии. Это позволит улучшить качество перевозок. Это связано не только с технической стороной вопроса, но и финансированием. Здесь нужно выделение дополнительных денег из бюджета. Пока город не посчитает, не построит нормальную модель, это не заработает», – сказал руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Максут Исахов.

Он считает, что переход людей на электронное билетирование даст ясную картину, какой доход у перевозчика.

«Мы постоянно спорим на эту тему. Они говорят, что они в убытке, мы им не верим. Проверить это невозможно, потому что у нас наблюдается большое количество черного нала. По одним данным, он попадает в карман водителя, по другим – в карман перевозчика. Когда у нас будет прозрачный рынок, хотя бы 90% пассажиров будут платить, то и будет возможность узнать доходность каждого маршрута и перевозчика и, соответственно, посчитать субсидии», – отметил Исахов.

Президент ассоциации пассажирских перевозок Алматы Сабит Аманбаев рассказал, что водителей будут поощрять за каждый проданный электронный билет. В случае отказа водителя предоставить билет пассажир может проехать бесплатно.

«Все автопарки будут поощрять водителей за каждый проданный билет. Водитель будет контролировать, чтобы люди массово переходили на оплату электронной картой. Мы считаем, это поможет. Надеюсь, и сами пассажиры не позволят происходить несанкционированным вещам. Если у пассажира не будет карты, он заплатит 150 тенге, но при этом должен потребовать билет. Не дают билета – езжай бесплатно», – пообещал Аманбаев.

Уже на следующей неделе, по словам Аманбаева, почти все перевозчики заключат договор по реализации карт «Онай».

«Теперь приобрести карту можно будет и у водителей за 400 тенге. С каждой проданной карты водитель будет получать поощрение в размере 50 тенге», – добавил он.

Карту оплаты проезда также можно приобрести и в газетных киосках, кассах метро и т.д.

«Остаются точки, озвученные ранее. В киосках «Караван», «Дауыс», сети «Азбука связи», кассах метро, у контролеров и водителей», – сказал директор ТОО «Транспортный холдинг города Алматы» Садир Хамраев.

После внедрения дифференцированного тарифа будут проводиться рейды с участием местной полицейской службы и транспортной полиции, чтобы на месте привлечь к ответственности безбилетных пассажиров, а также водителей, которые не будут выдавать билет после наличной оплаты.

«Бывают моменты, когда не работают терминалы. Ежедневно поступает от 15 до 25 заявок со всего города, порядка 60% – неподтвержденные заявки. Как приходит заявка, что не работает терминал, выезжает сервисная бригада. Бывают моменты, когда нерадивые водители специально отключают терминал, чтобы собрать кэш. По статистике, в 2016 году таких случаев было очень много, это нужно признать, но сейчас динамика идет к улучшению. Количество заявок, и в том числе неподтвержденных, уменьшается. По поводу SMS-оплаты. Провайдеры сотовой связи работают нестабильно. Объективные моменты бывают. Получаем нормальный рабочий процесс», – сказал Садир Хамраев.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×