Топ-100 Иностранные авиакомпании уходят из Казахстана из-за непрозрачных и завышенных цен
  • 29 марта, 07:13
  • Астана
  • Weather icon +2
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Иностранные авиакомпании уходят из Казахстана из-за непрозрачных и завышенных цен

Фото: Regnum

Комитет перевозчиков аэропорта Астаны, состоящий из международных и казахстанских авиакомпаний, совместно с представительством ИАТА в Центральной Азии провел сегодня пресс-конференцию, посвященную резкому росту цен на аэропортовые услуги в связи с отменой регулирования тарифов аэропортов со второго полугодия 2017 года.

Согласно международной практике, деятельность таких естественных монополистов, как аэропорты, в обязательном порядке регулируется государственными органами, передает Total.kz.

Кроме того, аэропорты оповещают авиакомпании о любых увеличениях стоимости, направленных на создание дополнительных удобств и улучшение сервиса для пассажиров, говорится в распространенном сообщении. Эффективность аэропортов, а также увеличение их прибыли может быть достигнуто за счет дополнительных сервисов, не связанных напрямую с авиацией. Например, в Европе и США аэропорты активно развивают различные виды коммерческой концессии, такие как сдача помещений и оборудования в аренду, реклама и прочее. Данная неавиационная деятельность способствует улучшению качества существующих услуг, внедрению новых сервисов и приносит аэропортам доход до 30-40%, что позволяет снизить тарифы для авиакомпаний. Несмотря на это казахстанские аэропорты выбирают более легкий путь получения доходов путем повышения тарифов.

Необходимы прозрачные правила формирования аэропортовых тарифов ввиду отсутствия альтернативных аэропортов в городах Казахстана.

Невзирая на то что авиакомпании были заверены в полной прозрачности и возможности обсуждения тарифов, столичный аэропорт увеличил оплату за посадку-высадку международных рейсов на 30%, обеспечение безопасности — на 100%, базирование самолета — на 157% и сверхнормативную стоянку воздушного судна — на 188%.

В результате повсеместного повышения тарифов на услуги казахстанских аэропортов многие зарубежные авиаперевозчики ушли с местного рынка. Так, Austrian airlines, KLM и Asiana Airlines прекратили рейсы в Астану. China Southern и FinAir приостановили полеты в Астану, а Etihad, LOT и AirArabia сократили количество частот. Перестали также летать в Казахстан British Airways, Air Baltic, Czech Airlines и лоукостер «Победа».

Все эти авиакомпании были вынуждены свернуть свою деятельность в Казахстане по экономическим причинам, в том числе из-за непрозрачных цен и продажи аэропортами топлива по чрезмерно завышенным ценам.

Вызывает недоумение то, что повышение аэропортом Астаны тарифов происходит на фоне ухода с рынка крупных игроков. Вместо того чтобы пытаться удержать перевозчиков и обратить внимание на первопричину ухода, аэропорт решил компенсировать свои упущенные выгоды за счет оставшихся авиакомпаний.

Авиаперевозчики сейчас находятся в затруднительном положении, чтобы продолжать полеты в Казахстан. Большинство из них выполняют полеты в Астану не с целью обогащения, а ради инвестирования в развитие столицы как воздушного хаба.

Данные действия аэропортов Казахстана противоречат 68-му пункту Плана нации «100 конкретных шагов» Нурсултана Назарбаева, в котором говорится об улучшении эффективности госрегулирования авиаперевозок для повышения привлекательности авиатранзита через Казахстан.

«Мы обеспокоены тем, что отсутствие четких правил для определения аэропортовых тарифов и отказ от предварительных консультаций с перевозчиками делает Казахстан непривлекательным для авиакомпаний. Резкое и значительное удорожание аэропортовых услуг вместе с необъяснимо высокими ценами на авиакеросин, наблюдаемое в этом году, может заставить некоторые авиакомпании прекратить полеты в Казахстан. Авторитетные перевозчики, как Turkish Airlines, Lufthansa, LOT, Air Arabia и FlyDubai, направили в КГА и МИР РК официальные письма о своем несогласии с новыми ценами. В этой связи прошу министра по инвестициям и развитию вернуть тарифы аэропортов на прежний уровень, провести консультации по тарифобразованию в аэропорту г. Астаны, а министра национальной экономики прошу отменить приказ о дерегулировании аэропортовых услуг и предлагаю совместно в сжатые сроки выработать четкие правила для определения аэропортовых тарифов и сборов», — комментирует представитель ИАТА по Центральной Азии Джордан Карамалаков.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×