Топ-100 Изнасилование в ЮКО: Загипа Балиева ответила на вопросы
  • 18 апреля, 22:05
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Изнасилование в ЮКО: Загипа Балиева ответила на вопросы

Фото: prokuror.gov.kz

Детский омбудсмен попыталась расставить все точки над «i» в деле семилетнего мальчика из Южного Казахстана.

Сегодня на брифинге в СЦК уполномоченный РК по правам ребенка Загипа Балиева ответила на вопросы журналистов о ситуации с мальчиком из поселка Абай Южно-Казахстанской области, который вместе со своей бабушкой оказался в центре информационного скандала, длящегося уже третьи сутки, передает Total.kz.

Напомним, несколько дней назад социальные сети взорвались возмущением после публикаций в СМИ о семилетнем мальчике, предположительно, подвергшемся изнасилованию подростками-односельчанами. Первоначально экспертиза дала отрицательный результат, о чем сообщила вице-министр образования РК Бибигуль Асылова. Однако последующие события убедительно показали общественности, что власти явно скрывают истинное положение дел в ЮКО.

Судьбой мальчика занялись активисты во главе с Аружан Саин, организовавшие ребенку и его бабушке возможность добраться до Алматы и пройти независимую экспертизу. Параллельно с этими действиями общественников к истории подключилась Загипа Балиева. В итоге мальчик с бабушкой были насильно сняты с поезда под формулировкой «обеспечения их защиты», Загипа Балиева приехала в Шымкент и увезла их в Астану — на государственную экспертизу.

Вчера в СМИ активно распространяли видеоролик, в котором бабушка мальчика благодарила за помощь активистов и официальных лиц, включая акима области Жансеита Туймебаева и Загипу Балиеву. Однако за кадром кто-то подсказывал бабушке правильные имена чиновников, и в результате сам ролик стал восприниматься общественностью как сомнительная постановка.

Добавим еще, что сегодня в Алматы, одновременно с брифингом Загипы Балиевой в столичном СЦК, прошел брифинг юридических представителей мальчика и его бабушки. Обе встречи с журналистами в двух мегаполисах страны были назначены на 11 часов утра. Совпадение?

На своем брифинге Загипа Балиева сообщила, что мать ребенка не выходит на связь — с ней не могут связаться уже несколько дней.

«Что касается мамы, мы не можем сами ее найти уже несколько дней. Звонит сын, звонит тетя, даже при мне тетя пыталась ее набрать. Она не берет телефон. Я не знаю, что происходит, но, наверное, можно сделать так, что несколько журналистов могут проехать к тете с ее позволения, и вы можете посмотреть и на мальчика, и на тетю и поговорить с ней, потому что все, что я ни скажу, сейчас все равно будет не полным», — предложила Загипа Балиева.

Это заявление также вызывает недоумение, поскольку еще вчера в СМИ и социальных сетях распространяли обращение матери мальчика, которая требует без нее никаких следственных действий не совершать. Журналистам она сообщила, что не может связаться ни со своей матерью (бабушкой мальчика), ни с собственным сыном, поскольку у них якобы отключен или отобран телефон.

Загипа Балиева также отвергла подозрения, что законных юридических представителей мальчика не пускают встретиться с ним и его бабушкой с того момента, как их сняли с поезда в Шымкенте.

«Если он адвокат ребенка, где он? Наверное, здесь есть представитель, который покажет вам переписку, мы попросили подойти его в 8.00 утра. Если речь идет о том адвокате, потому что я сейчас запуталась — есть несколько людей, которые говорят, что они адвокаты. Я не видела ни одного адвоката, я не видела ни одного человека с доверенностью, которого бы показали, что он законный представитель этого ребенка. Мужчина, который сказал, что он законный представитель — мы ждали его с 08.00 до 10.00 в гостинице в Шымкенте вместе с ребенком, бабушкой и тетей. Он не подошел», — сообщила Загипа Балиева.

Вернувшись к разговору о матери мальчика, Загипа Балиева вновь повторила, что с ней не могут связаться ни она сама, ни ее тетя.

«Мама работает, по их словам, в Алматы. В течение месяца ребенок ее не видел. Он скучает по ней и спрашивает о ней каждый день. Мы неоднократно звоним его маме, хотим сделать все, чтобы мама приехала, но нам пока это не удается. Первый мой звонок, когда я несколько дней ее искала и, наконец, мне мама ее дала телефон, я до нее дозвонилась. Представилась и сказала, что вот так и вот так, мы сейчас хотим помочь ребенку, вы можете находиться возле него, вы можете приехать в Астану. На что она сказала, у меня нет денег, мы сказали, что тогда мы вам поможем, оплатим билеты, пожалуйста, приезжайте. Это был наш последний разговор. Вчера, когда представители фонда «Асыл бала» до нее дозвонились и спросили, на какое время взять билет, она сказала, что у нее сильно болит голова и она перезвонит через некоторое время. Она не перезвонила. Сегодня с утра она не отвечает ни на телефоны тети, ни на мои, ни на телефоны представителей «Асыл бала», — рассказала Загипа Балиева.

Свою связь с кем-то из участников этого скандала детский омбудсмен опровергла, но при этом почему-то вновь упомянула мать ребенка, хотя ранее утверждала, что не встречалась с ней.

«Я ни к уголовному процессу, ни к сторонам уголовного процесса (отношения не имею – прим. Total.kz), со следователем не встречалась. Я видела следователя только один раз, когда он ознакамливал в моем присутствии обоих законных представителей — маму и бабушку с условиями взятия ребенка под опеку государства», — сказала Загипа Балиева.

Подозреваемые в насилии над ребенком подростки, по словам детского омбудсмена, также взяты под защиту государства.

«Знаю, что экспертиза назначена, как мне сказали, и знаю, что все дети взяты под защиту государства, в том числе подозреваемые в совершении данного правонарушения. Они школьники, которые говорят, что насиловали этого малыша», – сообщила Балиева.

Видео с обращением бабушки, в котором та благодарит Балиеву и Туймебаева, Загипа Балиева, по ее собственным словам, не смотрела.

«Я обращение не видела, сейчас выйду посмотрю. Она сегодня утром меня благодарила, потому что малыш играет с телефоном, который ему подарили «Асыл бала». Сейчас «Жас улан» хочет ему подарить планшет, а который можно закачивать развивающие игры, к нему приходят волонтеры, вчера были волонтеры, которые с ним знакомились. Я к тому, что он от общественности не закрыт», — рассказала детский омбудсмен.

А вот с письмом матери мальчика, о котором мы говорили выше, Загипа Балиева ознакомилась внимательно.  

«Письмо от мамы мне дали. У меня сложилось впечатление, что оно было заготовлено, вы видите: напечатано, пробелы, пробелы, а потом она дописывает рукой. Это не важно. Я думаю, при встрече с ней мы выясним эти вопросы. У меня вопросы тоже к ней, почему она это сделала. Насколько мне позволительно это говорить, сегодня ей звонили с «Аззатык» и спросили, как у нее дела. Она им сказала, что ребенка поместили в детский дом, что она не может увидеться с ребенком, на что бабушка ответила, что у нас все хорошо и, наверное, мою дочь вводят в заблуждение. Мать имеет полное право просить, чтобы без нее экспертизу не проводили, потому что она законный представитель, она мама, она имеет право решать вопросы за ребенка», — сказала Загипа Балиева.  

Наконец, Балиева прояснила семейный статус мальчика — он с трехмесячного возраста живет с бабушкой, где находится его отец, никто не знает.

«На сегодняшний день с ними не проживает отец, где он находится, никто не знает. В свидетельстве о рождении ребенка отец написан, мама не живет с ними. Доверенность есть у бабушки и у тети с декабря 2017 года. С того времени бабушка и тетя являются законными представителями. Если они сегодня будут принимать на себя ответственность, то они имеют полное право, потому что в доверенности полностью изложен объем обязанностей и прав по отношению к ребенку, подписанный матерью и заверенный нотариусом. Живут они на частной квартире в поселке Абай ЮКО. Живет мальчик с бабушкой и тетей с трехмесячного возраста», — подытожила свой рассказ Загипа Балиева. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×