Топ-100 Картой общественного контроля воспользовались 7000 казахстанцев
  • 20 апреля, 02:24
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Картой общественного контроля воспользовались 7000 казахстанцев

Фото: пресс-служба АДГСПК

Ресурс позволяет гражданам контролировать расходование бюджетных средств.

Более 7000 казахстанцев посетили Карту общественного контроля – интерактивный ресурс, позволяющий гражданам напрямую участвовать в надзоре за расходованием бюджетных средств. Об этом стало известно в ходе рабочего совещания, посвященного реализации проекта «Астана – адалдық алаңы», в котором приняли участие председатель агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Алик Шпекбаев, аким столицы Бахыт Султанов и ответственный секретарь министерства финансов Бауржан Тортаев, сообщает Total.kz.

По данным Даурена Салипова, директора ТОО «QLT», компании, разработавшей карту, всего на ресурсе зарегистрировано 23 жалобы, из них 11 по поликлиникам, семь – по дорогам, по школам поступило четыре жалобы и одна – на детский сад.

В свою очередь ответственный секретарь IT-совета при НПП «Атамекен» Ердос Ишанкулов презентовал мобильное приложение «Цифровой агент» по оценке услуг, предоставляемых государственными организациями.

С момента тестового запуска, которое произошло 1 ноября 2018 года, приложение скачали 967 пользователей, поступило 365 обращений. Из них 246 граждан оценили качество госуслуг на «отлично», 52 гражданина поставили «четверку», 67 – «тройку».

Наибольшее количество оценок в Акмолинской области – 84, Актюбинской области – 44, Алматы – 31, Алматинской области - 30, Павлодарской области – 75, Астане – 18.

«Пока что приложение действует в тестовом режиме и в нем доступны лишь Центры обслуживания населения, так как они являются наиболее посещаемыми и востребованными госучреждениями», – пояснил Ердос Ишанкулов.

В своем докладе руководитель проекта «Астана – адалдық алаңы» Жазира Жылкышиева продемонстрировала преимущества внедрения технологии «открытого пространства» в работе государственных органов.

«Технология разработана для работы в офисах частных компаний для решения определенных задач. Использование Open space соответствует всем требованиям реализации антикоррупционной политики. Диалог, который строится с услугополучателем, является максимально открытым. Если проблема не решается одним структурным подразделением того или иного госоргана, в этом же помещении находится представитель другого отдела. Уже сообща, скооперировавшись, специалисты разных структурных подразделений или госорганов смогут решить проблему гражданина быстрее и качественнее, исключая необходимость хождения по кабинетам и бесконечным звонкам. Технология Open space очень гибкая и вариативная. Для предоставления более качественных услуг можно как добавить, так и исключить необходимую организацию во фронт-офисах», – отметила Жылкышиева.

Как пояснил аким столичного района Сарыарка Арман Турлубек, в новом фронт-офисе жителей консультируют 12 операторов, которые имеют 177 ситуативных решений.

«Кроме того, жителям доступны услуги управления охраны окружающей среды и природопользования, управления регенерации городской среды, Жилстройсбербанка с программой ипотечного кредитования «7-20-25», молодежного ресурсного центра «Астана Жастары» и НАО «ГК «Правительство для граждан», – отметил Арман Турлубек.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×