Топ-100 Маршрут «Алматы – Узынагаш» будет курсировать дважды в день
  • 18 июня, 19:02
  • Астана
  • Weather icon +17
  • 383,69
  • 429,08
  • 5,97

Маршрут «Алматы – Узынагаш» будет курсировать дважды в день

Фото: пресс-служба акимата Алматы

Увеличится количество вагонов и частота движения на железнодорожном маршруте.

Аким Алматы Бауыржан Байбек в ходе рабочего объезда осмотрел подвижной состав железнодорожного маршрута «Алматы – Узынагаш». В связи с ростом пассажиропотока городскими властями принято решение за счет дополнительного субсидирования увеличить количество вагонов и частоту движения на данном маршруте, сообщает Total.kz.

Промежуточные станции находятся в поселках Бурундай, Аксенгер, Чемолган и Жингельды. В настоящее время пассажиропоток пригородного маршрута составляет порядка 900 человек в день, при этом в летнее время ожидается спад, поэтому усиление маршрута запланировано с 25 августа. Если ранее в данном направлении курсировали шесть вагонов туда и обратно, то с 25 августа маршрут будет обслуживаться уже 9 вагонами, совершая два кругорейса. Вагоны оборудованы системой кондиционирования и телевизорами. 

Аким мегаполиса отметил, что ежедневно в город въезжает порядка 275 тысяч автомобилей, создавая огромное давление на транспортную инфраструктуру и экологию города. Субсидирование только этого железнодорожного маршрута позволяет сократить поток по данному направлению примерно на 10 тысяч автомобилей.

«Просто зажать въезжающий с области личный транспорт, как требуют некоторые пользователи сетей, – это неправильно. Во-первых, мы все граждане одной страны. Во-вторых, нужно создать альтернативу передвижения. Огромное количество людей в прилегающих к городу районах экономически привязаны к рынку Алматы. Наша ключевая задача – обеспечить качественный общественный транспорт. Конечно, этим маршрутом пользуются не сами алматинцы, но в целях улучшения экологии и снижения заторных явлений мы будем усиливать эту работу. Пригородные перевозки должны стать частью единой транспортной системы Алматы. От этого выиграют все, и в первую очередь горожане», – подчеркнул Бауыржан Байбек.

Отмечается, что в рамках реализуемой в Алматы транспортной реформы автобусный парк города обновлен более чем на 80%, запущена первая в стране линия BRT, внедрены услуги каршэринга, продолжается строительство двух новых станций метро и реализация проекта LRT.

Ранее АО «КТЖ» приняло решение передать на баланс города железнодорожные вокзалы «Алматы-1» и «Алматы-2». Это позволит горакимату не только провести соответствующую реконструкцию объектов, но и развивать их как часть транспортной инфраструктуры мегаполиса.

За счет средств из местного бюджета в 2018 году уже реконструированы обе привокзальные площади. Перед самими вокзалами произведено перераспределение потоков с приоритетом для общественного транспорта, обустроены пешеходные переходы с островками безопасности и установлены камеры видеонаблюдения.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.