Мне кажется, это беспредел — Ермек Турсунов о закрытии Ratel
Известный режиссер на полях Астанинского экономического форума рассуждает о состоянии казахстанских СМИ.
«Не по-пацански» публиковаться на других информационных площадках, считает казахстанский режиссер Ермек Турсунов. Об этом он заявил в кулуарах Астанинского экономического форума, передает Total.kz.
«Ratel.kz закрыли. Идет суд, а я буду публиковаться на других площадках — это будет не по-пацански. Там же мои друзья. Я в курсе того, что происходит. Мне кажется, что это беспредел. На мой взгляд, это была самая лучшая информационная площадка, там были собраны лучшие авторы — это и Борейко, Салима Дуйсекова, кого там только не было. Лучшие из лучших публиковались, и тут рубанули этот канал. Нечего читать стало, причем парадокс в том, что столько сайтов и газет, а выбрать нечего. Это инерция. Понимать, что вещи перевернулись», — подчеркнул Ермек Турсунов.
По ощущениям режиссера, казахстанская элита — это пример размышлений Кшиштофа Занусси.
«Как сказал Кшиштоф Занусси, у нас на месте элиты состоятельные плебеи. Они богаты, но они дешевые и мыслят категориями средневековыми — запретить, урезать. Наша интеллектуальная среда похожа на английский газон — все ровно, выстрижено, кого-то купили, а кого не смогли, загнали под стол, кто-то эмигрировал. Осталось мало людей, которые могли бы высказывать какие-то вещи. Очень мало осталось свободных микрофонов, в которые можно это говорить. Это не очень хорошо. Всегда должна быть альтернативная площадка — даже в суде есть прокурор и адвокат. А когда сплошной адвокат выступает, то все красиво», — отметил Ермек Турсунов.
По ощущениям режиссера, сегодня в Казахстане нет авторитетов, которые могли бы озвучивать проблемы народа.
«Я езжу со своими съемками по всему Казахстану. Я в таких дырах бываю, где нет ни света, ни газа, ни воды. Ведь раньше были менторы, которые озвучивали проблемы народа, были люди-авторитеты, был Биржан Сал… Авторитеты, которые могли озвучить какие-то вещи и быть услышанными. Мы просто напоминаем тех людей, которые ходят в майках-алкашках за забором, с этой стороны забор красивый, а с той...», — безнадежно закончил режиссер.