Топ-100 Мусинов: Никакого резона давать взятку у меня не было
  • 25 апреля, 01:37
  • Астана
  • Weather icon +1
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Мусинов: Никакого резона давать взятку у меня не было

Фото: Тотал

По словам бывшего главы департамента здравоохранения, представители прокуратуры вымогали у него деньги за хороший результат проверки.

Об отсутствии причин давать взятку заявил на судебном заседании в Медеуском районном суде №2 бывший глава управления здравоохранения Алматы Серикбол Мусинов, передает корреспондент Total.kz. 

В своих свидетельских показаниях подсудимый рассказал, что он уволился по собственному желанию. 

«На время проверки я находился в отпуске. Поэтому постановление о проверке я не получал. Сотрудников прокуратуры, которые принесли повестку, я не видел и не знал. 22 августа мой заместитель Нуржан Исабеков рассказал мне на работе о проверке. Встречи с проверяющими я не искал. С 13 по 15 сентября я был в командировке в Астане в Минздраве. Позднее ко мне зашла  Жанара Боранбаева, заявив об окончании проверки, она сказала, что прокуратура требует взятки. 17 сентября Баглан Серикпаев зашел ко мне и сказал, что прокуратура требует взятку», — рассказал о событиях сентября подсудимый.

Мусинов также рассказал, что, не имея доказательств вымогательства, не стал сразу обращаться в прокуратуру Алматы.

«Серикпаев сообщил, что со мной хочет встретиться старший из группы прокуратуры по имени Галымжан (Мамышев прим. Total.kz). Я сказал, что после обеда во время приема граждан смогу его принять. После приема ко мне зашли Серикпаев и парень Галымжан, который представился старшим по проверке. Он показал мне листы без печати и проверке с предварительным выводом. Он не заговорил со мной о деньгах. Позднее я должен был поехать в секретный отдел акимата и ознакомиться с закрытым документом. Вечером по дороге в акимат мне неоднократно звонил один и тот же незнакомый номер. Звонившим оказался Галымжан, который попросил его дождаться у акимата. Я согласился. Он подошел ко мне и начал на ходу что-то говорить. Было слышно плохо. Галымжан что-то говорил тихо про 20-25 тысяч долларов. Как говорил ранее, Жанара Боранбаева сообщала о вымогательстве денег. Я прервал разговор, нецензурно выразившись», — добавил он. 

По его словам, позднее, во время следствия, он узнал, что Серикпаев и Боранбаева дали взятку. Мусинов уточнил, что не знает, откуда у них деньги и почему они их дали. Он уточнил, что сотрудники антикоррупционного ведомства задержали его, не дав созвониться с родными и адвокатом.

«Меня водили из кабинета в другой. На меня было оказано давление. При мне было сказано не раз: закроем его. Не раз намекали мне на мою взятку. Сотрудники следствия пришли в мою квартиру в Астане, где жила моя семья, и провели обыск, громко комментируя по телефону, чтобы я слышал», — рассказал подсудимый.

Мусинов пояснил, что из-за стресса почувствовал недомогание.

«У меня начались сердечные и астматические приступы. Мой адвокат заявил о моем недомогании. Я приехал домой, выпил лекарство, почувствовал, что боли в сердце не проходят. Рано утром меня увезли в городскую больницу, где через два дня сделали операцию на сердце и операцию по удалению поджелудочной железы. Позднее я узнал, что против меня возбудили уголовное дело по факту дачи взятки совместно с Серикпаевым и Боранбаевой», — продолжил свои показания Мусинов. 

Мусинов также добавил, что на момент проверки не беспокоился по поводу ее итогов, поскольку короткое время проработал на посту главы департамента здравоохранения.

Подозреваемый заявил, что не признает вины в тяжком преступлении. 

Напомним, в обвинительном акте указывалось, что общая сумма взятки, предложенная сотрудникам прокуратуры за положительный отзыв о внеплановой проверке, составила 25 000 долларов США.

Судья Фаррух Омаров одобрил ходатайство о приобщении к делу писем коллег Мусинова из медицинского сообщества, которые заступились за экс-главу департамента здравоохранения. 

Прокурор Айбек Сабырбаев опроверг на суде утверждение о прослушивании Мусинова, пояснив, что негласные следственные мероприятия приобщены к расследованию антикоррупционного комитета Алматы. По словам адвоката экс-главы управления здравоохранения Рены Каримовой, прокуратура провела негласные следственные действия с санкции суда в отношении ее подзащитного.

«Негласные следственные действия проводились в отношении Кенжебаева», — подчеркнул прокурор. 

На предварительном слушании, прошедшем 18 февраля 2018 года, адвокаты ходатайствовали о переносе рассмотрения дела по подсудности в Бостандыкский районный суд. Мусинов был снят с должности руководителя управления здравоохранения в сентябре 2018 года.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×