На сферу образования в Казахстане выделяется 3,1 процента от ВВП – Аймагамбетов
Систему высшего образования Казахстана нужно расширять и интернационализировать, считает вице-министр образования и науки.
Об этом сообщил вице-министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на круглом столе по вопросам развития системы высшего образования в Назарбаев Университете, сообщает МИА «Казинформ».
Круглый стол организован комитетом по социально-культурному развитию мажилиса парламента РК для обсуждения проекта Закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам расширения академической управленческой самостоятельности высших учебных заведений».
«Основные мифы в нашем обществе связаны с образованием. Говорят, что очень много высших учебных заведений — 130. Но если посмотреть на душу населения, если посмотреть общее количество, то во Франции их более 500, в Соединенных Штатах — порядка 5 тысяч. Если смотреть не абсолютные цифры, а коэффициент к населению, то цифры говорят, что, на самом деле, вузов не так уж и много. И вообще, вопрос не в количестве, а в качестве. Следующее — говорят, что у нас очень много студентов. Но, на самом деле, студентов у нас гораздо меньше, чем в странах ОЭСР, в несколько раз. И сегодня мы, наоборот, говорим, что нам необходимо развивать это направление», — отметил Аймагамбетов.
Вице-министр назвал ошибочным и мнение о больших средствах, выделяемых в Казахстане на образование. На сферу образования выделяется 3,1 процента от ВВП, и доля высшего образования гораздо ниже. По данным ЮНДПИ, система образования Казахстана занимает 38-е место.
Аймагамбетов также сообщил, что министерство в настоящее время работает по таким трендам, как, например, расширение доступа к высшему образованию. В прошлом году был почти на 10 тысяч мест увеличен государственный образовательный заказ. Эта работа будет продолжаться. Также приоритетом является создание равных условий и безбарьерного доступа для студентов с особыми образовательными потребностями и расширение технологий дистанционного образования. Еще одно направление — интернационализация высшего образования. Ставится задача превратить Казахстан и казахстанскую образовательную систему в проектно-образовательный хаб для таких стран, как Индия, Китай, Турция, Пакистан, Египет, Россия и другие. Долю иностранных студентов в казахстанских вузах планируется в кратчайшие сроки увеличить с двух до пяти процентов, а в перспективе еще больше. Для привлечения иностранных университетов в некоторых вузах уже открывают новые факультеты.