Топ-100 Почему в алматинских автобусах возникла мобильная «сегрегация»?
  • 26 апреля, 01:35
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

Почему в алматинских автобусах возникла мобильная «сегрегация»?

Фото: commons.wikimedia.org

Еще 1 октября 2015 года в общественном транспорте Алматы была запущена система электронного билетирования. За проезд можно платить не только картой «Оңай», но и посредством SMS. Однако далеко не все алматинцы могут воспользоваться подобной услугой.

Если к карте «Оңай» горожане привыкли довольно быстро, а после введения дифференцированного тарифа просто полюбили ее, то SMS-оплата вызывала и вызывает у алматинцев массу нареканий. Многие из пользователей жаловались на нежелание водителей и контролеров воспринимать мобильную услугу как полноценную оплату. Кое-где даже случались скандалы, перерастающие в драки.

Также быстро выяснилось, что «эсэмэской» могут воспользоваться не все – опция доступна только для абонентов Beeline (за исключением корпоративных абонентов) и Activ. Редакция Total.kz попыталась выяснить, почему возникла такая ситуация.

В акимате Алматы и транспортном холдинге заявляют, что с радостью «примут» всех сотовых операторов. Однако оказалось, что некоторые из них попросту не имеют для этого технических возможностей.

К примеру, Altel и Tele2 на данный момент занимаются тестированием новой биллинговой платформы. По словам PR-директора компании Олжаса Бибанова, предоставление сервиса «оплата услуг общественного транспорта» в Алматы совпало по времени с интеграцией сетей Altel и Tele2.

«Помимо прочих работ, в рамках данного процесса специалистами нашей компании была выполнена такая сложная работа, как внедрение единой биллинговой платформы для абонентов созданного СП. Платформа позволяет производить пополнение баланса, списание с него, а также предоставляет детализацию оказанных услуг. Корректность работы платформы отражается на удовлетворении абонентов и исключает возможности ошибочного списания средств со счетов абонентов. Наша компания особенно щепетильно подходит к последнему вопросу и не принимает решения о внедрении той или иной услуги, если корректность списания средств за их использование не гарантирована должным образом. В настоящее время мы провели все необходимые работы по тестированию биллинговой платформы и удостоверились в том, что она отвечает всем установленным критериям», – сказал Бибанов.

В самой компании пообещали внедрить возможность оплаты проезда в самое ближайшее время.   

В АО «Кселл» тоже разрабатывают возможность для своих абонентов отправлять SMS за проезд. Однако реализация таких возможностей отложена по техническим причинам.

«Реализация этих возможности для абонентов Kcell отложена по техническим причинам, связанным с переходом на новую биллинговую систему. Надеемся, данные доработки будут закончены до конца первого квартала этого года, и абоненты Kcell, как и абоненты Activ, смогут оплачивать посредством SMS проезд в общественном транспорте Алматы», – рассказала руководитель отдела корпоративных коммуникаций АО «Kcell» Наталья Еськова.

Остается надеяться, что обещания «мобильного равенства» воплотятся в жизнь в ближайшее время.   

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×