Топ-100 Полиция Алматы разъяснила новую норму по знаку «Шипы»
  • 20 апреля, 19:27
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Полиция Алматы разъяснила новую норму по знаку «Шипы»

Теперь знак можно устанавливать по желанию водителя.

В реализацию закона Республики Казахстан от 3 июля 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения» принято постановление правительства РК от 21 октября 2017 года № 667 «О внесении изменений и дополнений в постановления правительства Республики Казахстан от 22 июня 2005 года № 607 «Вопросы Министерства внутренних дел Республики Казахстан» и от 13 ноября 2014 года № 1196 «Об утверждении правил дорожного движения, основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации, перечня оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам» направленное на дальнейшее совершенствование законодательства в сфере дорожного движения, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу ДВД Алматы.

«Указанным постановлением правительства внесенными изменениями в правила дорожного движения определено, что на транспортных средствах опознавательный знак «Шипы» устанавливается по желанию водителя. В соответствии с пунктом №9 Основного положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, опознавательный знак «Шипы» устанавливается сзади механических транспортных средств в виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника) не менее двухсот миллиметров, ширина каймы – 1/10 стороны), по желанию водителя. Кроме того, уточнено понятие «автомобиль». Оно приведено в соответствие с Конвенцией о дорожном движении, в части нераспространения данного понятия на тракторы и самоходные машины. В целях исключения различного толкования понятий «обгон» и «опережение» внесены поправки, конкретизирующие действия, совершаемые при выполнении указанных маневров. Вместе с тем, для урегулирования вопросов, связанных с передвижением велосипедистов, введены понятия «велосипедист», «велосипедная полоса движения» и «велосипедная дорожка», – рассказал заместитель начальника управления административной полиции ДВД города Алматы полковник полиции Жандос Мураталиев.

Также сообщается, что расширены определения «мопед» в части отнесения к ним аналогичных транспортных средств с электрическим двигателем; закреплены обязанности полицейского после остановки транспортного средства: незамедлительно подойти и в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований Закона «О дорожном движении» и (или) правил дорожного движения зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления.

«Установлен запрет водителям на передачу управления транспортными средствами лицам, не имеющим или лишенным права управления. Исключен запрет на перевозку пассажиров в ночное время (с 23 часов до 6 часов утра) посредством нерегулярных перевозок автобусами в междугородном, межрайонном сообщениях. Исключена норма о запрете покидать пассажирам транспортное средство без разрешения сотрудника органов внутренних дел в случае остановки. Кроме того, введено требование об обязательном использовании мотошлема пассажиром во время езды на мотоцикле. Введен запрет на движение велосипедов по пешеходным переходам. Регламентирован порядок передвижения по дорогам велосипедов и мопедов. Отныне по велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов. При отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14-ти лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе – по полосе для маршрутных транспортных средств, а также по обочине. Велосипедистам старше 14-ти лет, при отсутствии велосипедной дорожки, велосипедной полосы и полосы для маршрутных транспортных средств, проезжей части дороги и обочины, а детям – при отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы, разрешается двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед», – уточнил полковник Мураталиев.

Также в полиции дополнили, что определен порядок применения «+»-образной секции светофора. Красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен запрещающий красный сигнал светофора. Выключенный красный «+»-образный сигнал информирует о том, что для транспортных средств встречного направления включен разрешающий зеленый сигнал светофора.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×