Топ-100 Причиной инцидента с Boeing-767-300er стали неправильные действия экипажа
  • 24 апреля, 18:44
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 444,32
  • 473,33
  • 4,76

Причиной инцидента с Boeing-767-300er стали неправильные действия экипажа

Фото: пресс-служба акимата Алматы

Комиссия Министерства по инвестициям и развитию РК завершила свою работу, связанную с серьезным инцидентом, который произошел с воздушным судном Boeing-767-300ER в аэропорту Алматы 9 декабря 2017 года.

В целях проведения объективного расследования указанного инцидента специалистами научно-технического обеспечения безопасности полетов Межгосударственного авиационного комитета проведены считывание и расшифровка средств полетной и речевой информации, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу МИР РК.

Результаты считывания и расшифровок средств полетной и речевой информации учтены при подготовке проекта окончательного отчета.

В соответствии с заключением отчета о расследовании инцидента с воздушным судном Boeing-767-300ER причиной события явились неправильные действия экипажа, приведшие к разгону самолета в конце руления из-за выдерживания неоправданно высоких оборотов режима работы двигателей и неправильного применения тормозов при одновременном использовании их с двигателями, работающими в режиме разгона (39,5%), а также отвлечение внимания на оценку видимости и передачу сведений о ней диспетчеру перед взлетом.

Сопутствующей причиной явилась некачественная предполетная подготовка, выразившаяся в незнании минимума аэродрома для взлета, которая привела к излишним переговорам с диспетчером и отвлечению внимания от операторских функций в кабине воздушного судна. Также выявлена вторая сопутствующая причина — незнание разметки РД «F», из-за чего произведен преждевременный отворот влево, не по осевой линии РД «F».

Кроме того, причиной данного инцидента явились разнонаправленные действия командира воздушного судна (одновременное увеличение режима работы двигателей и использование тормозов ВС), что указывает на деструкцию деятельности в принятии неадекватных управленческих решений и действий при возникновении сложных ситуаций.

Комиссией по расследованию даны рекомендации эксплуатантам воздушных судов Республики Казахстан для принятия ими превентивных, предупредительных мер с целью предотвращения подобных авиационных событий в будущем.

В соответствии с правилами расследований авиационных происшествий и инцидентов, утвержденными приказом министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 июля 2017 года №505, по вышеуказанному авиационному событию в декабре 2017 года была создана комиссия и проведено расследование.

Напомним, в ночь на 10 декабря самолет авиакомпании Air Astana выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×