Топ-100 Проблема срыва сроков строительства автодорог в Казахстане является системной
  • 23 мая, 05:21
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 379,01
  • 423,24
  • 5,9

Проблема срыва сроков строительства автодорог в Казахстане является системной

Фото: Бизнес-Вектор

Депутат мажилиса предложил ужесточить ответственность за срыв сроков сдачи объектов по программе «Нұрлы жол».

Проблема срыва сроков реализации программы строительства автомобильных дорог в Казахстане приобрела системный характер и ежегодно требует дополнительных бюджетных средств. Об этом сегодня на правительственном часе в мажилисе сообщил Нуртай Сабильянов, председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию, передает Total.kz.

«Завершение реконструкции автодороги Алматы - Талдыкорган протяженностью 245 км было запланировано на 2015 год, однако фактически ожидается лишь в текущем году. В итоге дорога строится уже шестой год. Реконструкцию дороги Астана - Павлодар протяженностью 441 км планировалось завершить в 2016 году. Однако из-за неоднократных срывов и переноса сроков ввода в эксплуатацию движение по дороге открыто лишь на участке в 200 км. Оставшиеся 221 км из-за проводимых строительных работ создают неудобство и аварийные ситуации для водителей и пассажиров. В целом эта дорога строится уже более пяти лет», — подчеркнул депутат.

По его словам, к строительству одного из проблемных участков проекта «Центр - Запад» — дороги Атырау - Астрахань — еще даже не приступили. Другая проблема — это дорога из Атырау в Актобе. Причина, по мнению Нуртая Сабильянова, в срывах и переносе сроков реализации.

«Затянута реконструкция участков Балхаш – Бурылбайтал и Курты – Бурылбайтал. Уже 10 лет в Восточно-Казахстанской области строится автодорога республиканского значения Таскескен – Бакты протяженностью 187 км, по которой осталось достроить 20 км. Таким образом, несмотря на то что при разработке госпрограммы «Нұрлы жол» все проекты тщательно просчитывались экспертами, затем утверждались уполномоченным органом, проблема срыва сроков реализации программы приобрела системный характер и ежегодно требует дополнительных бюджетных средств», — отметил Нуртай Сабильянов.

Также он сообщил, что вызывают также тревогу шесть зарегистрированных в 2017-2018 годах уголовных правонарушений, совершенных при строительстве и ремонте автодорог. Депутат считает, что на разных уровнях исполнителей надо ужесточить ответственность за срыв сроков сдачи объектов по программе.

«На протяжении многих лет не реализуются проекты по ремонту других автодорог республиканского значения, необходимые для обеспечения безопасности на дорогах. В связи с этим требуют скорейшей реализации такие проекты, как прокладка асфальта на шестидесятикилометровом участке Тарбагатай - Кызыл Кесик и проведение среднего ремонта дороги Аягоз - Малгельды, автодороги республиканского значения Богас - Караганда, капитальный ремонт дороги Кызылорда - Жезказган, реконструкцию участков Караганда - Балхаш и других», — заявил Нуртай Сабильянов.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.