Топ-100 Разработанный Генпрокуратурой РК законопроект передан президенту
  • 29 марта, 18:03
  • Астана
  • Weather icon +4
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Разработанный Генпрокуратурой РК законопроект передан президенту

Фото: www.qazaquni.kz

Основные положения проекта закона направлены на гуманизацию и снижение репрессивности уголовного процесса.

Генеральной прокуратурой РК разработан проект закона «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования уголовного, уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных и специальных органов». Об этом сегодня сообщила пресс-служба надзорного ведомства, передает Total.kz.

Законопроект принят парламентом РК и внесен на подпись главе государства.

Сообщается, что основные положения законопроекта направлены на дальнейшую гуманизацию и снижение репрессивности уголовного процесса.

Последовательно проводимая комплексная реформа уголовно-правовой системы сместила акценты с карательно-репрессивного и обвинительного уклона к правозащитному направлению.

Изменилась криминогенная ситуация. Ежегодно преступность снижается на 7-10%.

Благодаря системным мерам сегодня Казахстан в Индексе тюремного населения поднялся на 78-е место среди свыше 220 государств.

В местах лишения свободы содержится 34 тысячи заключенных против 100 тысяч в начале 1990-х годов. Проект закона касается двух направлений.

Первое — это укрепление защиты конституционных прав граждан и гуманизация правоохранительной деятельности.

В этих целях поправки внесены в 255 статей Уголовного кодекса, в 16 статей Уголовно-процессуального и в 6 статей Уголовно-исполнительного.

Законом на треть снижается минимальный размер залога, устанавливается его верхний предел по деяниям небольшой и средней тяжести.

Органы следствия и суд теперь обязаны рассматривать возможность применения более мягких мер и обосновывать причины, по которым их применение невозможно.

Запрещается выделять в отдельное производство уголовные дела в отношении лиц, с которыми заключено процессуальное соглашение в форме сделки о признании вины.

Вводятся общественные работы за совершение преступлений небольшой и средней тяжести, где в качестве одной из мер наказания предусмотрен штраф. Данная поправка не распространяется на уголовные деяния, повлекшие смерть человека.

По 19 составам преступлений суды могут назначать ограничение свободы, в том числе по 11 тяжким составам (кражам, хищениям, мошенничеству, халатности и др.).

Более чем вдвое снижаются пределы размеров штрафа, а также произведена коррекция срока ареста по проступкам с соблюдением иерархии санкций административного и уголовного законодательства.

По преступлениям против собственности, в сфере экономики и некоторым другим в два раза увеличиваются пороги значительного, крупного и особо крупного размеров ущерба, необходимых для наступления уголовной ответственности.

По 36 преступлениям снижается верхний предел лишения свободы.

Снижаются на 5 лет сроки давности привлечения к уголовной ответственности по тяжким (с 15 до 10 лет) и особо тяжким (с 20 до 15 лет) преступлениям.

Ряд поправок направлен на широкое применение условно-досрочного освобождения осужденных и замены им наказания более мягким.

Отказ судом в применении одной из указанных процедур не будет являться препятствием для внесения ходатайства по другой.

Смягчаются условия отбывания наказания в виде лишения свободы через направление социально не опасных осужденных в учреждения с минимальным уровнем безопасности.

Облегчается порядок взыскания уголовных штрафов. По опыту стран ОЭСР увеличен максимальный срок уплаты штрафа с 6 месяцев до 3 лет.

Осужденные могут быть освобождены от уплаты процессуальных издержек. Сейчас их размер порой превышает сам штраф.

Общий срок принудительных работ сокращен до 100 часов в год. К осужденным, имеющим постоянное место работы или занятым на учебе, принудительный труд применяться не будет.

Второе направление — совершенствование деятельности органов внутренних дел.

Будут созданы областные департаменты полиции на базе департаментов внутренних дел и Местной полицейской службы. Это сохранит принципы единоначалия и вертикали подчиненности.

По представлению министра внутренних дел областные акимы будут назначать и освобождать начальников департаментов полиции. Это повысит эффективность профилактики правонарушений.

Вводятся дополнительные формы и методы предупреждения рецидивных правонарушений и правонарушений, совершенных в состоянии опьянения.

В целом проект закона наряду с гуманизацией правоохранительной деятельности обеспечит укрепление принципов верховенства права.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×