Топ-100 С 2014 года в Казахстане произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов – Ак жол
  • 24 октября, 15:32
  • Астана
  • Weather icon -1
  • 336,05
  • 394,49
  • 5,85

С 2014 года в Казахстане произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов – Ак жол

Фото: tlt.ru

В депутатскую фракцию ДПК «Ак жол» обратились представители сообщества велосипедного спорта с проблемой недостаточности обеспечения безопасности велосипедного дорожного движения. В связи с этим фракция сделала запрос на имя премьер-министра РК Бакытжана Сагинтаева, передает Total.kz.

«В последнее время в связи с возросшей популярностью использования велосипеда в качестве транспортного средства или спортивного инвентаря участились случаи ДТП с участием велосипедистов. С 2014 года произошло 1207 ДТП с наездом на велосипедистов.
В большинстве случаев проблема возникновения таких ДТП связана с отсутствием инфраструктуры и недостаточностью законодательного урегулирования велосипедного дорожного движения.
Согласно статье 43 Закона «О дорожном движении», госорганы и владельцы дорог обязаны обеспечить безопасную дорожную инфраструктуру для всех видов транспорта, включая обеспечение дорог и улиц велосипедными дорожками либо полосами.
Несмотря на это, сегодня мы наблюдаем почти полное отсутствие велосипедных дорожек либо отсутствие элементарных норм, обязывающих соблюдать боковой интервал в 1 или 1,5 метра при обгоне велосипедистов.

Между тем в большинстве развитых стран велосипедный транспорт развивается темпами, превосходящими темпы развития автомобильного транспорта. Например:
- в Германии создана сеть велосипедных дорожек, которая состоит из 12 межрегиональных велосипедных дорог дальнего следования общей длиной 10 200 км, связанных в единую сеть;
- в Нидерландах доля велосипедного сообщения в целом по стране составляет 27%;
- в Копенгагене, столице Дании, 50% населения, включая мэра и членов правительства, ездят на велосипеде на работу и учебу.

В нашей стране популярность велосипеда также растет на глазах. Надеемся, придет время, когда и наши акимы и министры начнут ежедневно приезжать на работу на велосипедах, а не на шикарных лимузинах.
Помимо экономии, скромности и прагматичности, велосипед является еще и прекрасной пропагандой здорового образа жизни. В этом смысле можно сказать, что данный вопрос имеет прямое отношение к инициативе президента Н. Назарбаева о модернизации общественного сознания «Рухани жанғыру».
Но для этого необходимы развитие безопасной велотранспортной инфраструктуры и соответствующие нормы в правилах дорожного движения, без чего невозможно говорить о массовом развитии велосипедного спорта.

С 1 сентября 2016 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Согласно документу, на вновь строящихся трассах будет предусмотрено строительство велодорожек и велостоянок.

Однако, по разъяснению КазДорНИИ, данный регламент разработан для автомобильных дорог общего пользования и не предназначен для внутригородских дорог.
Получается, в городах и населенных пунктах велосипедисты по-прежнему будут подвергаться опасности, будь то близкий к народу аким или простой велолюбитель.

На основании вышеизложенного депутатская фракция ДПК «Ак жол» просит рассмотреть вопрос по внедрению велосипедов в транспортную систему городов путем создания велосипедных дорожек и дополнения правил дорожного движения нормами по безопасности велосипедистов», – говорится в запросе депутатов.

ИА Total.kz

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.