Топ-100 Шпекбаев рассказал, как модернизировать сознание госслужащих
  • 20 апреля, 04:45
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Шпекбаев рассказал, как модернизировать сознание госслужащих

Фото: ratel.kz

По мнению главы антикоррупционного ведомства Алика Шпекбаева, руководители госструктур должны научиться слушать и слышать.

Об этом председатель Агентства РК по делам госслужбы и противодействия коррупции написал на своей странице в Facebook, передает Total.kz.

«В стране реализуется программа духовной модернизации «Рухани Жаңғыру», в рамках которой Агентство ведет проект «Өзгерістерді өзіңнен баста» («Начни изменения с себя»), нацеленный на трансформацию мышления госслужащих. В этой связи провел с коллективом «мозговой штурм» по применению новых подходов к изменению стереотипов восприятия казахстанских госслужащих», —  написал он.

По мнению Шпекбаева, модернизация сознания госслужащих и, в первую очередь, руководителей должна начинаться с развития soft skills («гибких навыков»). Это очень емкое понятие, но по сути речь идет о способности слушать и слышать, отметил глава ведомства.

«Банально, но госслужащие должны быть образцом правосознательности и соблюдения закона. И я даже не говорю об уголовной составляющей. Систематические нарушения ПДД, хамство и грубость, распитие спиртных напитков — все это еще имеет место в стенах госорганов. И ведь с этим явлением можно бороться без каких-либо силовых мер. Коллеги должны открыто говорить друг с другом о непринятии таких моделей поведения, а руководители —  своим примером показывать и доказывать это. Великая сила слова может существенно улучшить ситуацию. Приходится часто слышать, как все сложно устроено в государственной машине. Довольно распространенная точка зрения и в какой-то мере справедливая», —  продолжил он.

Надо стремиться к здоровому рационализму — как в работе, так и в жизни, считает Шпекбаев.

«Нам всем нужно учиться оптимизировать силы и время. И опять же, все начинается с мелочей: писать кратко, но емко; говорить лаконично, но доступно; работать с электронными документами вместо бумажных. Даже такой бытовой вопрос, как получение госуслуг, можно решать гораздо проще. Считаю, что госслужащие на своем примере должны показать преимущества получения услуг в формате e-gov. Кто, если не мы, должен быть в первую очередь заинтересован в улучшении государственного сервиса?!» — задал риторический вопрос Шпекбаев.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×