Топ-100 В Госкорпорации прокомментировали утечку данных в Алмалинском ЦОНе
  • 29 марта, 10:09
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

В Госкорпорации прокомментировали утечку данных в Алмалинском ЦОНе

Председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Абылайхан Оспанов рассказал о предпринимаемых мерах для избежания утечки информации.

По его словам, в первую очередь, каждый работник государственной корпорации при заключении трудового договора подписывает соглашение о неразглашении конфиденциальной информации, полученной им при исполнении служебных обязанностей.

«Со специалистом и руководителем Алмалинского ЦОНа, а также директором департамента ЦОН по городу Алматы был расторгнут трудовой договор; в отношении заместителя председателя, ответственного за данный участок, будет исполнено. Во всех филиалах госкорпорации «Правительство для граждан» была проведена дополнительная разъяснительная работа по защите персональных данных услугополучателей», – пояснил Оспанов.

На ежедневной основе в каждом ЦОНе республики проводится профилактика недопущений нарушения стандартов оказания государственных услуг. Для исключения подобных фактов госкорпорацией разработан план необходимых действий и мероприятий. «Хочу подчеркнуть, что аналогичные работы проводятся регулярно. В первую очередь, совместно с Министерством информации и коммуникаций мы планируем реализовать сервис по предоставлению справок государственным органам и частным организациям посредством портала «электронного правительства» при подтверждении разрешения услугополучателя. Данная мера позволит исключить непосредственное участие работников ЦОНа в процессе оказания услуги», – поделился будущими нововведениями председатель госкорпорации.

По новым введениям, гражданин будет самостоятельно принимать решения по предоставлению персональной информации посредством SMS-сообщения.

Оспанов также отметил, что реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям, в том числе банкам второго уровня, позволит сократить выдачу электронных справок на 21,5 млн.

«Например, в настоящее время при назначении пособий требуется предоставлять справки о номере банковского счета. Благодаря интеграции отпадет необходимость в получении данной справки услугополучателем. В целом, в рамках реализации программы «Цифровой Казахстан», госкорпорацией совместно с государственными органами проводится масштабная работа по переходу на проактивное оказание услуг. Как это выглядит на реальном примере? Сейчас при смене фамилии, наименовании юридического лица или переименовании улицы гражданам приходится обращаться в «Правительство для граждан» или различные госорганы. В будущем мы планируем исключить физическое обращение путем автоматического изменения данных в информационных системах», – пояснил чиновник.

Уже сейчас можно получить 30 услуг посредством одноразового пароля, а в ближайшем будущем часть услуг можно будет получить посредством звонка в колл-центр 1414. Для этого вам необходимо один раз зарегистрироваться в базе мобильных граждан, – это можно сделать на портале электронного правительства, либо в ЦОНе. 

«Государственной корпорацией на постоянной основе проводятся широкомасштабные мероприятия по популяризации портала электронного правительства, главной целью которых является самостоятельное получение услуг без физического обращения в центры обслуживания населения. Для удобства граждан мы запускаем цифровые ЦОНы без операторов, где для самостоятельного получения государственных услуг будут проводиться обучающие семинары. 

Хотелось бы также отметить, что мы осуществляем постоянный «фидбэк» для проведения анализа и принятия оперативных решений по качественному и своевременному оказанию государственных услуг», – отметил Оспанов.

По его данным, после многочисленных жалоб граждан в социальных сетях, о том, что их персональные данные получены третьими лицами без согласия, в комментариях и в СМИ были отправлены уведомления о действующей электронной почте (info@gov4c.kz – прим. ИА Total.kz), куда можно выслать номер запроса и ИИН, чтобы мы могли предоставить информацию – кто и когда делал запрос на данного гражданина. «Пока поступило всего 12 обращений, из которых 2 находятся в работе, остальные не подтвердились. Также отмечу, что в «Правительстве для граждан» для контроля качества обслуживания существует ряд механизмов. Одним из них является ситуационный аналитический центр. Отсюда работники «Правительства для граждан» ведут постоянное видеонаблюдение центров обслуживания населения и контролируют качество оказания государственных услуг по всей стране. После совещания мы более подробно ознакомим с его работой всех присутствующих», – заключил председатель правления.

Напомним, жительница Алматы обнаружила, что ее данные были переданы сотруднику одного из банков. Передача происходила без ее ведома.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×