Топ-100 В Казахстане серьезно ухудшилось качество автомобильных дорог
  • 20 апреля, 19:05
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

В Казахстане серьезно ухудшилось качество автомобильных дорог

Фото: eKaraganda

По индексу «Качество дорог» Глобального рейтинга конкурентоспособности в 2017 году Казахстан занял 115-е место, опустившись на восемь пунктов.

Казахстан по индексу «Качество дорог» в 2017 году занял 115-е место, опустившись на восемь пунктов. Об этом сегодня на правительственном часе в мажилисе сообщил Нуртай Сабильянов, председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию, передает Total.kz

«Несмотря на колоссальные вливания бюджетных средств в развитие транспортной инфраструктуры, по индексу «Качество дорог» Глобального рейтинга конкурентоспособности в 2017 году Казахстан занял 115-е место, ухудшив свои позиции по сравнению с предыдущим годом на восемь пунктов. Причинами некачественного строительства автомобильных дорог является непрозрачная процедура проведения тендеров, недобросовестные подрядчики, наличие множества посредников-субподрядчиков, использование некачественных строительных материалов», — уверен депутат.

В качестве примера он привел проведенный в 2016 году средний ремонт участка республиканской автодороги.

«Например, в 2016 году при проведении среднего ремонта участка Тарбагатай – Аягоз республиканской дороги Богас – Караганда было задействовано несколько подрядчиков, каждый из которых по-своему укладывал асфальт. В итоге дорога построена некачественно и уже разрушается. Возникают вопросы: где результаты системы пятиступенчатого контроля за качеством дорожно-строительных работ? Где исполнение подрядчиками гарантий (5 лет по строительству и капремонту, 2 года на средний ремонт) на устранение появившихся дефектов?» — спросил Нуртай Сабильянов.

Он сообщил, что возглавляемый им комитет по экономической реформе и региональному развитию еще в 2017 году на правительственном часе поднимал проблемы затягивания конкурсных процедур и сроков реализации проектов.

«Указанные вопросы могут быть решены при соблюдении АО «КазАвтоЖол» законодательства о закупках субъектов квазигосударственного сектора после принятия соответствующего законопроекта, который уже рассматривается в парламенте. Исходя из опыта развитых стран, также требуется внедрение системы управления рисками по проектам автодорожной отрасли на всех этапах их реализации», — считает Нуртай Сабильянов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×