Топ-100 В Казахстане сохраняется разрыв между городскими и сельскими школами
  • 19 апреля, 22:22
  • Астана
  • Weather icon +15
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

В Казахстане сохраняется разрыв между городскими и сельскими школами

Фото: edu.gov.kz

МОН намерено сократить отставание в сельских школах за счет займа Всемирного банка.

В ходе заседания правительства министр образования Ерлан Сагадиев рассказал, что по итогам внешней оценки учебных достижений ученики 4 и 9 классов не достигли плановых значений государственной программы, передает Total.kz.

«Для устранения разрыва начата работа по улучшению материально-технической базы сельских школ, повышению качества образования сельских учителей за счет займа Всемирного банка», — отметил он.

По словам министра, в этом году около 17 тысяч учащихся и 597 директоров школ приняли участие в  международном исследовании техники чтения и понимания текста в PIRLS 2018. «Они показали  хорошие результаты. Средний балл составил 536, что позволило Казахстану занять 270-е место среди 5 стран. Этот результат сопоставим с Германией и Словацкой республикой», — рассказал Сагадиев.

Министр также отметил, что утвержден норматив подушевого финансирования. «С 1 сентября начнем внедрять подушевое финансирование в 74 государственных и 11 частных школах Астаны. Эта работа начата также в Шымкенте. Всем местным исполнительным органам необходимо обратить внимание на данный вопрос», — подчеркнул министр.

По его информации, ежегодно на средства республиканского бюджета строится от 110 до 170 школ. «До сих пор сохраняется проблема трехсменных и аварийных школ. В настоящее время имеется 118 школ с трехсменным обучением. Из них в Алматинской области 27, в Актюбинской – 24, Туркестанской – 10, Акмолинской – 12 и Атырауской – 11. Число аварийных школ – 44 единицы, большинство находится в Туркестанской области – 12, в Жамбылской – 7, в Атырауской – 6, в ЗКО – 4. Главными причинами появления трехсменных школ является демографическая ситуация и миграционные процессы», — отметил Сагадиев.

Министр привел пример с Астаной, где за 2017 год из других регионов страны переехали около 80 тысяч человек, из них около 17 тысяч детей.

«Это создает необходимость строительства порядка 15 новых школ ежегодно. Несмотря на большой объем средств, выделяемых для массового строительства школ, для полного решения этой проблемы необходимо начать подушевое финансирование во всех городах, привлечь частные компании для строительства школ. Из республиканского бюджета предусмотрены средства на возмещение инвестиционных затрат строительным компаниям, есть нормативная база, уже начата работа в Астане», — отчитался глава МОН.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×