Топ-100 В Петропавловске в школе «Қазақтану» прошло первое занятие
  • 25 апреля, 20:44
  • Астана
  • Weather icon +7
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

В Петропавловске в школе «Қазақтану» прошло первое занятие

Фото: АНК

В Петропавловске в Доме дружбы прошло первое занятие в школе «Қазақтану» в рамках раздела «Асыл мұра».

Направление призвано ознакомить слушателей с традициями и обычаями казахского народа. Главной целью урока стало посвящение в слушатели курса путем прохождения не сложного, но интересного испытания – квеста «Казахстан – наш общий дом», передает Total.kz.

Все присутствующие, разделившись на две команды, выполняли логические и интеллектуальные задания, направленные на проявление знаний об истории, культуре Казахстана. Решали ребусы и кроссворды, складывали паззлы, разгадывали загадки и в завершении по специальной карте пришли к главной цели, где необходимо было поздороваться на казахском языке, проявив свою доброжелательность и уважение.

В свою очередь председатель Северо-Казахстанского филиала общественного объединения «Международное общество «Қазақ тілі» Жангельды Тажин рассказал о традиции приветствия у казахов «Амандасу».

Кроме того, все присутствующие были посвящены в слушатели школы «Қазақтану» путем проведения обряда «Асату». Гости попробовали традиционные казахские бауырсаки. А также каждому была вручена имиджевая продукция: футболка, блокнот, ручка и значок с логотипом «Қазақтану».

В завершении председатель общественного объединения «Казахский культурно-просветительский центр «Ұрпақ» Гулбахша Мусабаева провела тренинг «Мои пожелания», где все участники пожелали друг другу всего самого хорошего, доброго и светлого.

В качестве слушателей приняли участие представители этнокультурных центров, молодежного движения «Жаңғыру жолы».

Напомним, школа «Қазақтану» – это возможность окунуться в богатый мир истории казахского народа, его культуры, традиций, языка; изучить свои национальные истоки; укрепить еще более сплачивающую силу общеказахстанской идентичности.

Ранее в Костанае прошел областной конкурс на знание государственного языка. Участие приняли 18 школьников из 14 районов и трех городов области. Состязание прошло в рамках республиканского культурно-просветительского проекта «Мың бала» и «Қазақтану».

Среди детей были представители девяти национальностей: русские, башкиры, корейцы, литовцы, уйгуры, азербайджанцы, мордвины, ингуши, чеченцы. Школьники выступали в своих национальных костюмах. Сопровождали детей и поддерживали учителя казахского языка.

«Ребенок лучше усвоит язык, если будет находится в казахской среде, разговаривать на государственном языке. Ученица 6-го класса Мария Черненко учится в школе с государственным языком обучения. Она с 1-го класса начала учить казахский язык и сейчас уже владеет им на хорошем уровне. За это надо сказать большое спасибо ее бабушке, которая поддерживала. Девочка очень активная и трудолюбивая, она танцует, рисует», — рассказала Зейнжамал Дощанова, учитель казахского языка Федоровской средней школы №2.

Среди детей есть полиглоты, владеющие несколькими языками. Айсель Тахмазова из Тарановского района владеет азербайджанским, турецким, казахским, русским языками, а также учит японский.

«Моя семья живет в Казахстане уже 15 лет. Дома мы говорим на азербайджанском и турецком языках. Казахский язык мне нравится, и я люблю изучать его. Я занимаюсь самостоятельно и хочу в совершенстве знать язык страны, в которой живу. Возможно, я выберу для себя профессию, связанную с языками», — отметила Айсель.

Ученица 3-го класса костанайской гимназии им. Горького Анастасия Соколова регулярно участвует в олимпиадах по казахскому языку.

«Я учусь в лингвистическом классе. На казахском языке разговариваю в школе, с друзьями. Важно практиковать язык, чтобы не забывать и узнавать новое», — говорит Анастасия.

Конкурс проводил Дмитрий Ромащенко, учитель казахского языка и литературы федоровской СШ №1. Дмитрий хорошо владеет госязыком и считает, что для усвоения важна среда и методика преподавания.

«В нашей стране обязательно надо знать государственный язык. Интерес к госязыку у меня проснулся еще в школе. Я поступил на филолога и в университете овладел языком. У нас был отличный преподаватель. Вместе с ним мне хотелось познавать и учить язык. Теперь в школе при преподавании казахского языка я четко придерживаюсь методики, которая мотивирует учеников и помогает прийти к поставленной цели. Школьники должны быть вовлечены в процесс, иметь позитивный настрой и интерес», — поделился Дмитрий.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×