Топ-100 Алматинский активист ДВК заявил, что полиции его выдал Аблязов
  • 19 апреля, 21:28
  • Астана
  • Weather icon +17
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Алматинский активист ДВК заявил, что полиции его выдал Аблязов

Фото: Азаттык

Осужденный Асет Наржаубай активно поддерживал ДВК с октября 2017 года.

Алматинец Асет Наржаубай, осужденный за участие в ДВК, считает, что его арестовали по наводке Мухтара Аблязова. Только лидер экстремистского движения, по словам Наржаубая, знал личные данные активиста, сообщает Total.kz.

«Я не показывал лицо, изменил голос, видео записывал на фотоаппарат без подключения к интернету. Ни с кем не обсуждал акции и никому не говорил о них, кроме Аблязова. В суде не было записей с камер наблюдения и свидетелей, которые видели, как я делал надписи. Улики нашли после обыска в доме, краску, кисточки и трафареты. Получилось как в поговорке: «Нас было двое, нас кто-то сдал», — заявил активист.

В октябре 2017 года алматинец начал активно комментировать посты экстремистского движения ДВК. После того как в комментариях ему несколько раз ответил глава движения Мухтар Аблязов, они стали вести личную переписку и созваниваться.

Как стало известно следствию, в 2018 году Асет Нуржаубай несколько раз рисовал в центре Алматы с помощью трафарета надписи: «Шал кет Алга ДВК», пока не был арестован 5 апреля. Как рассказал сам Асет, он записывал видеоотчеты вылазок и отправлял их Мухтару Аблязову, который затем публиковал их в соцсетях.

После ареста Асет Нуржаубай продолжал придерживаться своих убеждений и не отказывался от участия в ДВК. Однако все изменил один случай. Мать активиста Галия Оспанова, возвращаясь домой с суда, поскользнулась, и ее стали поднимать сотрудники полиции. Одна из активисток ДВК сняла это на видео, прокричав, что полицейские уронили Оспанову на землю. Аблязов и его сторонники использовали видеоролик как доказательство того, что власть в Казахстане преследует родственников активистов ДВК, сообщили в следственных органах.

После того как Галия Оспанова дала интервью с разъяснениями, как она упала и ее поднимали полицейские, с ней связалась глава фонда «Открытый диалог» Людмила Козловская и потребовала подтвердить версию ДВК о нападении, иначе ее сын останется без защиты.

В последнем слове в суде Асет Нуржаубай признался в совершенных им правонарушениях, хотя прямых доказательств его вины не было. Мужчина выразил уверенность, что полицейским его «сдал» сам Аблязов, чтобы арест и суд активиста доказывали политическое преследование его сторонников.

«Я был готов умереть за идеи ДВК, потому, что считал их правильными, резал вены в СИЗО. Даже после отказа от ДВК я пытался получить объяснение у Аблязова, так как надеялся, что он был не в курсе поведения своих подчиненных. Вместо диалога он стал обвинять во всем меня и маму и быстро заблокировал. Тогда у меня окончательно открылись глаза. У меня и сейчас много вопросов к правительству, но теперь я знаю, что Аблязов и его компания в сто раз хуже. Никакой он не политик, а просто мошенник с диктаторскими замашками», — заявил Нуржаубай.

 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×