Крушение МИГ-31 близ Караганды: о состоянии техники рассказали в Минобороны
Представитель ведомства попросил СМИ воздержаться от публикации возможных причин крушения, дождавшись заключения спецкомиссии.
Главнокомандующий СВО ВС Нурлан Орманбетов рассказал о состоянии экипажа и техники, которая эксплуатировалась накануне крушения близ Караганды, передает корреспондент Total.kz.
«В ходе выполнения планового полета южнее аэродрома города Караганды потерпел крушение самолет МИГ-31. На борту было два человека. Истребителем управляли опытные военные летчики: подполковник Арман Курмангалиев, общий налет около 900 часов, и подполковник Иван Гаврилко с налетом более 1000 часов на этом типе самолета», — сказал Орманбетов на брифинге в СЦК.
Первым, по его словам, на место крушения прибыл дежурный вертолет поисково-спасательной службы «Казспас» и наземно поисково-спасательная команда Военно-воздушных сил, на месте пилотам была оказана медицинская помощь, а после произведена эвакуация в карагандинскую областную больницу.
«В настоящее время летчикам оказывается необходимая медпомощь. Состояние одного оценивается как удовлетворительное, у второго средней степени тяжести», — добавил главнокомандующий СВО.
Он сообщил, что на сегодня назначена комиссия по расследованию происшествия, которая уже приступила к работе.
«Мы с командующим Военно-воздушных сил вчера после инцидента были на месте крушения. Полеты самолета МИГ-31 приостановлены до выяснения причин аварии. После подведения итогов комиссии и проведения профилактических мероприятий полеты самолетов будут возобновлены. Для объективности будут также привлечены представители разработчика и изготовителя», — сказали на брифинге.
Как заверил спикер, летательный аппарат был исправным, на нем были выполнены все установленные виды и формы технического обслуживания в соответствии с регламентом обслуживания данного типа самолета.
«Перед каждым вылетом боевые самолеты проходят подготовку, а также члены экипажа проходят медицинский и психологический контроль. Несмотря на то что данный самолет был выпущен в марте 1991 года авиационным заводом в Нижнем Новгороде, на момент аварии находился в эксплуатации 29 лет с назначенным ресурсом на 30 лет. 19 ноября 2013 года самолет проходил плановый капитальный ремонт в Ржеве. Таким образом, запас назначенного срока служба позволял этому самолету еще летать. Кроме того, такое понятие, как старая авиационная техника, в авиации отсутствует, поскольку имеющаяся на вооружении техника постоянно проходит плановое техническое обслуживание», — объяснил представитель Минобороны.
Он подчеркнул, что в СМИ на сегодня выдвигаются возможные причины крушения самолета, однако попросил представителей прессы воздержаться от таких заявлений, дождавшись официального заключения комиссии.
«Сейчас рассматривается отказ авиационной техники, воздействие внешних факторов, а также не исключается человеческий фактор. Экипаж самолета действовал грамотно, в рамках руководства полетной эксплуатации, до конца боролся за сохранность авиационной техники и принял все меры, чтобы все прошло благополучно. В этой связи просим дождаться официального заключения работы комиссии, о чем дополнительно сообщат», — заключил Орманбетов.
Как сообщалось ранее, 16 апреля под Карагандой упал военный самолет. В Министерстве обороны РК подтвердили информацию. Инцидент произошел южнее аэродрома города Караганды. После взлета произошел пожар в одном из двигателей. После получения команды на катапультирование военные летчики направили самолет в поле, в сторону от населенного пункта, и, убедившись, что гражданскому населению ничего не угрожает, экипаж катапультировался.