Топ-100 Мама девочки, умершей в больнице Караганды, требует наказать следователей
  • 29 марта, 14:19
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Мама девочки, умершей в больнице Караганды, требует наказать следователей

Фото: 103.kz

Адвокат обратился в Генеральную прокуратуру.

Адвокат и мама трехлетней Айзере Какармановой, которая скончалась 31 декабря минувшего года в инфекционной больнице в Караганде, обратились в Генеральную прокуратуру с требованием возбудить уголовные дела в отношении двоих следователей, не организовавших проведение судебно-медицинской экспертизы тела ребенка, сообщает Новый Вестник.

Айзере, которой не было и трех лет, скончалась в областной инфекционной больнице. Мама малышки обвинила врачей в халатности, поскольку медики не подходили к ребенку и не проводили эффективного лечения. Когда девочка уже умирала, мать выскочила в коридор и истерикой привлекла внимание персонала. Врачи забежали в палату, но ребенок, вздохнув, умер.

Полиция начала расследование уголовного дела по статье 317 УК «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским или фармацевтическим работником».

Адвокат и мать малышки узнали, что следователь Михайловского отдела полиции и следователь из ДВД области не обеспечили проведение судебно-медицинской экспертизы тела ребенка. 

«Тело ребенка не было доставлено в институт судебной экспертизы, экспертиза не проводилась. Было лишь незаконное патологоанатомическое исследование. Причем в его проведении участвовал представитель инфекционной больницы, работников которой мы и виним в халатности — это главный врач областной инфекционной больницы. О какой объективности может идти речь? Также в исследовании тела участвовали заместитель руководителя облздрава по материнству и детству Гульнара Мамалинова. Сами же врачи выясняли, не допустили ли ошибки в лечении другие врачи», — недоумевает адвокат Дельфуза Келимбетова.

По словам адвоката, следователь из областного ДВД, видя, что не проводилась судебно-медицинская экспертиза тела ребенка, не выяснил причину ее непроведения.

«Следователь из областного ДВД и следователь из Михайловского отдела умышленно скрыли факт незаконного исследования тела заинтересованными работниками инфекционной больницы. Какова цель, можно только догадываться. Подозреваю, что врачи хотели скрыть истинную причину смерти девочки. Следователь не мог не знать разницы между заключением эксперта судебно-медицинской экспертизы и патологоанатомическим исследованием, не мог не знать о разнице в целях и задачах между судебной экспертизой и патологоанатомическим исследованием», — говорит Дельфуза Келимбетова.

Мама погибшей Айзере и адвокат перечислили массу нарушений в ходе следствия, заявляя, что орган следствия на протяжении девяти месяцев не торопится определяться с кругом подозреваемых врачей для передачи дела в суд.

Речь идет в том числе и об отсутствии сертификата у одной из врачей, которая незаконно работала в инфекционной больнице.

«Комиссия проверяла работу инфекционной больницы после смерти моей дочери. Были выявлены множественные нарушения организационно-тактического, организационно-административного, тактического, лечебно-диагностического характера. Итоги работы комиссии были переданы в следственные органы для возбуждения досудебного производства. Летальный исход Айзере комиссия квалифицировала как предотвратимый факт, то есть при оказании ей своевременной полной квалифицированной медицинской помощи, летального исхода можно было избежать», — говорит Диана Бекимова, мама Айзере.

Между тем врачи с первого дня после случившейся трагедии уповали на расписку, которую мама девочки написала, когда самовольно забирала больную дочь с высокой температурой из больницы.

По данным облздрава, мать ребенка в этой расписке написала, что осознает ответственность за последствия при вывозе больной дочери из стен клиники. Адвокат возмущена этим аргументом.

«Расписка не имеет никакой юридической силы и не является официальном утвержденным документом, когда пациент отказывается от стационара. Существует утвержденная форма отказа, согласно статье 93 Закона «О здоровье народа и системе здравоохранения». Маме девочки не были разъяснены последствия отказа от медицинской помощи. Данные разъяснения должен был давать врач, а не какая-то медицинская сестра. И потом — почему плачущая мама, находящаяся на грани срыва, с больным ребенком на руках принимает решение уйти? Ответ очевиден: это разгильдяйство врачей», — говорит адвокат.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×