Топ-100 Восстановлена хронология катастрофы самолета Bek Air
  • 23 апреля, 11:57
  • Астана
  • Weather icon +17
  • 445,66
  • 474,58
  • 4,78

Восстановлена хронология катастрофы самолета Bek Air

Фото: Total.kz

Во время взлета происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы.

Заместитель премьер-министра Роман Скляр рассказал на брифинге в службе центральных коммуникаций восстановленную авиационной комиссией хронологию катастрофы с самолетом Bek Air, передает корреспондент Total.kz.

«Комиссией восстановлена хронология возникновения и развития особой ситуации. В 07:20:02 был начат взлет. В 07:20:41 на приборной скорости 140 узлов экипажем были начаты действия по подъему передней стойки шасси. В 07:20:45 — отрыв самолета от взлетно-посадочной полосы на приборной скорости 148 узлов. Это максимально достигнутая скорость», — сообщил Скляр.

По его словам, после отрыва произошло сваливание самолета с развитием вначале левой стороны на 5 градусов, а затем правой до 19 градусов и снова левой до 15 градусов.

«Экипаж пытался удержать воздушное судно на заданной траектории взлета путем отклонения органов управления. В результате развития кренящих моментов и уменьшения вертикальной перегрузки произошло касание взлетно-посадочной полосы основными стойками шасси и левым крылом», — сказал зампремьера.

На основании имеющейся информации установлено, что второй пилот через 10 секунд после отрыва предпринял попытку прекращения полета, уменьшив режим работы двигателей, однако через 4-5 секунд режим работы двигателей был опять увеличен до 93-95%, и взлет был продолжен.

«Данные действия подтверждаются переговорами экипажа самолета и записью параметров силовой установки. В дальнейшем происходило многократное касание самолетом взлетно-посадочной полосы: шесть раз хвостовой частью, четыре раза основными стойками шасси, один раз крылом. В 07:21:15 на высоте 5 метров началась уборка шасси. В дальнейшем произошло приземление самолета на фюзеляж с последовавшим движением по грунту за пределами ВПП. По данным анализа параметрического и речевого самописцев установлено, что в процессе взлета до момента касания воздушного судна хвостовой частью фюзеляжа и консолями крыла поверхности ВПП, в результате чего получены повреждения конструкции воздушного судна, отказов авиационной техники и нештатной работы систем самолета и двигателя не выявлено», — объяснил Роман Скляр.

В целом, по словам заместителя премьер-министра, комиссия по расследованию крушения самолета Fokker-100 рассматривала четыре версии: нарушение коммерческой загрузки и отцентровки оси борта, метеоусловия, ошибка экипажа и отказ летной техники. Он добавил, что комиссией составлена схема трагедии с самолетом Fokker-100, определены места касания воздушного судна о земную поверхность, зона разброса конструкций судна, положение воздушного судна и направление его движений.

Кроме того, как проинформировали на брифинге, комиссией проведена работа по установлению уровня подготовки летного экипажа, исследованы вопросы организации и обеспечения полетов. Также проведен анализ службы обслуживания воздушного движения РГП «Казаэронавигация», получена и проанализирована метеорологическая информация, проведена проверка летно-технической документации воздушного судна по основным разделам.

«По первой версии комиссия в настоящее время установила, что нарушений по коммерческой загрузке, отцентровке самолета не было, по второй версии — воздействие внешних факторов — в период выполнения полета ветер посадочной полосы был устойчивый со скоростью 1-2 метра в секунду. В этих условиях, исходя из направлений скорости ветра и временного интервала, между взлетающими самолетами было 110 секунд, и спутный след при данных условиях расчетно сместится влево на расстояние не менее 50 метров от взлетно-посадочной полосы, соответственно, он не мог оказать влияния на возникновение и развитие особой ситуации», — уточнил Скляр.

По остальным версиям комиссия продолжает работу совместно со специалистами МАК и уполномоченными органами по расследованию авиационных происшествий Нидерландов.

Ранее Скляр сообщал, что с учетом изученной метеорологической информации и анализа данных бортового самописца основной версией катастрофы является обледенение воздушного судна.

Напомним, 27 декабря самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алматы – Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×