Сетевой маркетинг и пластические операции запретили мусульманам в Кыргызстане
Духовное управление мусульман Кыргызстана выступает против операций, цель которых состоит только в улучшении внешности.
Духовное управление мусульман Кыргызстана приняло фетву (религиозное предписание по вопросам, вызывающим неоднозначные мнения у мусульман) о сетевом маркетинге, пластических операциях и прививках, сообщает «24.kg».
Духовное управление подчеркнуло, что сетевой маркетинг является недопустимым с точки зрения ислама. В управлении считают, что он противоречит мусульманскому вероучению, а значит, должен быть запрещен.
«В исламе недопустимы расточительство, наличие в одном соглашении еще нескольких, удержание комиссионных, членские взносы, несоответствие качества рекламируемых товаров, выплаты за привлечение людей», — говорится в документе.
Говоря о пластической хирургии, муфтият заявил, что с точки зрения ислама она допустима только в лечебных целях, например, для устранения инвалидности. В управлении отмечают, что Коран и хадисы (предания о словах и действиях пророка Мухаммада, затрагивающие разнообразные религиозно-правовые стороны жизни) выступают против операций, цель которых состоит только в улучшении внешности.
Вакцинацию духовное управление сочло личным делом каждого человека. Однако муфтият призывает верующих следить за тем, чтобы вакцины не содержали веществ, запрещенных в исламе.
Ранее сообщалось, что имаму центральной мечети в Атырауской области пришлось составить и распространить среди прихожан утвержденное меню для садака — поминального обеда. Имам Батыржан Мансуров объяснил, что жители стали слишком пышно проводить поминки, и эту тему уже поднимали на одном из общественных советов региона.