Топ-100 Почему русскоязычные мусульмане чаще становятся радикалами?
  • 29 марта, 10:04
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 448,15
  • 483,46
  • 4,86

Почему русскоязычные мусульмане чаще становятся радикалами? Эксклюзив

Фото: unikass.ru

Языковой барьер ведет к непониманию канонов веры.

Приход русскоязычных казахстанцев в ислам может сопровождаться проблемами с непониманием ими канонов веры, в первую очередь из-за языкового барьера. Это может привести неофитов к радикализму, вовлечь в деятельность деструктивных сект. Об этом в беседе с корреспондентом Total.kz рассказала организатор женского клуба «Инабат» при республиканской мечети Хазрет Султан Аиша (до принятия ислама – Татьяна) Сыщенко.

По ее словам, проблемы чаще возникают у тех, кто приходит в ислам в одиночестве.

«Есть вероятность не найти русскоговорящего имама. В 80% случаев неофиты приходят в сопровождении казахов», – отметила Сыщенко.

Самостоятельное изучение ислама также часто приводит неофитов к проблемам с пониманием.

«Есть вероятность неправильного понимания материалов религиозного характера. Те же самые хадисы имеют не только перевод, но и трактовку. В какой ситуации и в какой момент эта фраза была сказана – это очень важно. Без наставника изучение материалов это голимый буквализм и ничего более», – пояснила духовный наставник женского клуба.

Аиша Сыщенко рассказала, что, хотя текст Корана на русском языке и доступен везде, но есть свои нюансы.

«Есть смысловой перевод, а есть перевод дословный. Второй читать не советую никому, тем более неофиту. Автоматически возникает проблема, в которой неофит начинает «очеловечивать» Создателя, что делать крайне нежелательно. И на первых порах, когда закладывается вероубеждение, очень важно, чтобы рядом был правильный человек из религиозной сферы», – подчеркнула она.

Трудности перевода, по мнению Сыщенко, являются распространенной причиной прихода русскоязычных неофитов к радикализму. Прямые переводы священных и религиозных текстов всегда должны быть рассмотрены с исламоведом, религиоведом, теологом.

«Никто более четко, нежели грамотный священнослужитель, не донесет информацию, что этот источник недостоверный. Неофит ведь, читая текст, будет убежден, что не может быть ошибки, ведь говорится о Боге, приводятся источники. Если можно открыть смысловой перевод Корана и проверить, что делать со сводами хадисов, ведь сборников, переведенных на русский язык с пояснениями, просто не существует? Таким образом, неофит верит в то, что по факту может быть недостоверно, либо вырвано из контекста целой суры», – объяснила Аиша.

Она рекомендует принимать ислам в мечетях, поскольку именно там неофитам донесут истинный ислам, помогут освоиться в общине.

«К нам в мечеть неоднократно приезжали из других городов, не находя там русскоязычных священнослужителей, которые были бы им ближе из-за отсутствия языкового барьера. Но наша задача не только в том, чтобы человек принял ислам, наша задача – донести до неофита правильный ислам, притянуть его к мечети, подать руку помощи, помочь освоиться в общине и не потерять из вида. Что сделать? Организовывать клубы по интересам при мечетях, это очень сближает! Нужно увеличить количество русскоговорящих устазов и имамов в каждой мечети, нужен хотя бы один женский устаз и один для мужчин. Неофит, приходя в религию, остро нуждается в знаниях, а кто, как не имам, доверенное лицо от ДУМК, может грамотно и ясно донести правильный, традиционный для нашей страны и менталитета ислам?», – сказала Сыщенко.

Тем не менее, по ее словам, ситуация с религиозным просвещением в Казахстане уже начинает улучшаться.

«Духовное управление мусульман Казахстана сейчас активно работает в сфере религиозного образования и просвещения имамов и населения. К примеру, в университете «Нур Мубарак» в Алматы открыли факультет «Исламоведение» именно на русском языке. Это мы говорим о религиозном образовании, не обойдем стороной и светское. В нескольких вузах страны доступны специальности «Теология» и «Религиоведение» на русском языке. Еще 4-5 лет, и ситуация в стране может в разы улучшиться», – считает основательница клуба «Инабат». 

Отметим, что недостаток мечетей в Казахстане, по мнению экспертов, сказывается на уровне религиозной грамотности. По их данным, всего 1-2% от числа всех мусульман Казахстана соблюдают каноны ислама.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×