Топ-100 Летать на драконах и ходить сквозь стены: компьютерная графика вчера и сегодня
  • 24 апреля, 12:16
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 444,32
  • 473,33
  • 4,76

Летать на драконах и ходить сквозь стены: компьютерная графика вчера и сегодня

Сегодня не найти отрасли, где бы не использовалась компьютерная графика. Без нее невозможно представить себе ни один зрелищный блокбастер. 

Компьютерная графика лежит в основе анимации и видеоигр, широко применяется в рекламном и издательском деле. С появлением автоматических пилотируемых аппаратов она завоевала и космическую отрасль. Когда появилась компьютерная графика, и как происходила ее эволюция?

Проект «Вихрь» и мультфильм «Кошечка»

Отдельных средств для работы с графикой в первых ЭВМ не было. Тем не менее, их использовали для обработки изображений. Программируя память первых компьютеров, специалисты получали определенный узор. Первый монитор для отображения визуальной и графической информации был применен в тандеме с военным компьютером «Вихрь», встроенным в систему SAGE американской противовоздушной обороны. Этот проект стал началом эпохи компьютерной графики. На базе компьютера «Вихрь» был создан опытный образец системы воздушной защиты, который использовался для наглядного представления данных, полученных от радара.

Военный компьютер «Вихрь»

В 1961 году программист Рассел создал первую компьютерную игру с графикой под названием Spacewar. На работу было потрачено около 200 человеко-часов. Стоит ли говорить, что она имела невероятный успех! Через два года американский ученый Сазерленд разработал программно-аппаратный комплекс Sketchpad, с помощью которого можно было рисовать точки, линии и окружности цифровым пером на трубке, перемещать и копировать объекты. По сути, этот комплекс представлял собой первый векторный редактор, который был реализован на компьютере. К слову, именно Сазерленд создал первые стереоскопические очки и шлем виртуальной реальности.

Первые VR-очки «The Sword of Damocles»

Компьютерная анимация, представляющая движение спутника вокруг Земли, появилась в 1964 году. Спустя несколько лет была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Выполняя программу решения дифференциальных уравнений, машина рисовала мультфильм «Кошечка» — это был настоящий прорыв того времени. В конце 60-х – начале 70-х появились разнообразные пакеты программ, которые упрощали процесс создания чертежей и изображений.

Компьютерная среда мультимедиа

Компьютерная графика продолжает развиваться. В конце 70-х появились дисплеи, на которые можно было выводить большие объемы информации. На экране высвечивалось устойчивое, не мерцающее изображение, появилась возможность работать с цветом. Самым знаменательным событием стало создание персонального компьютера. Спустя десятилетие было разработано программное обеспечение для автоматической оцифровки данных. В 90-х к этому прибавилось аудио и видео – сформировалась компьютерная среда мультимедиа.

Компьютерная графика сегодня

Компьютерная графика безраздельно правит бал. Дизайнеры предоставляют заказчикам реалистичные изображения будущего жилья вместо примитивных эскизов. Художники, архитекторы, разработчики, фотографы не мыслят своей работы без компьютерной графики. В киноиндустрии все чаще используют студии с зеленым экраном, на фоне которого снимаются сюжеты. Затем вместо зеленого экрана подставляют любую графику. В студии ставят специальные метки, к которым привязывают координаты живой природы или интерьера, выполненных в компьютерной графике. В итоге зритель смотрит на компьютерного дракона, который летит над компьютерным замком за актером, действия которого целиком и полностью записаны в студии. Например, трилогия «Хоббит» от начала до конца создана с помощью компьютерной графики. В саге «Звездные войны» присутствуют кадры, состоящие из нескольких тысяч слоев: в некоторых сценах участвуют более 30 тысяч персонажей – создателям элементарно не хватило статистов, и графика пришла на помощь.

Кадр из фильма «Звездные войны»

AOC I2475PXQU

Производители мониторов создают профессиональные устройства для работы с графикой, которые отличаются реалистичной цветопередачей, воспроизводят четкое, точное и детальное изображение. Так, компания AOC предлагает монитор I2475PXQU диагональю 23,8 дюйма, построенный на базе матрицы IPS с разрешением Full HD. С помощью эргономичной подставки пользователь может менять высоту дисплея и поворачивать его на 165 градусов в обе стороны –в любой момент можно выбрать наиболее удобное для себя положение. Благодаря высокой частоте обновления (60 Гц) и малому времени отклика (4 мс) монитор воспроизводит изображение без задержек и разрывов экрана. Предусмотрен бонус – встроенные динамики, которые удобно использовать для прослушивания фоновой музыки и просмотра видеороликов.

Dell и Samsung

Компания Dell предлагает модель UP3216Q тем, кто любит большие дисплеи – его диагональ составляет 31,5 дюйм. Монитор построен на панели IPS с разрешением UHD – изображение получается насыщенным и живым. Дисплей поддерживает технологию MHL, которая позволяет подключать к нему смартфоны и планшеты для работы с мобильным контентом на большом экране. Samsung рекомендует тем, кто работает с графикой, 31,5-дюймовый монитор UD970 на базе панели PLS с антибликовым покрытием. Фирменная технология Samsung Natural Color Expert поддерживает 16-разрядную калибровку и 11 настроек цветового охвата. С помощью функции Picture By Picture можно одновременно выводить на экран изображения с двух или четырех источников.

Будущее невозможно представить без компьютерной графики: на ее основе развивается современная киноиндустрия, рекламное и издательское дело, анимация, видеоигры. Сегодня приобрести базовые знания по работе с компьютерной графикой не проблема: для этого существуют специализированные школы, курсы и даже группы «Вконтакте» и Facebook. При этом, чтобы научиться владению графическими редакторами необязательно посещать занятия в офисах, – проходить обучение можно дистанционно, получая знания из интернет-источников.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×