Топ-100 В казахстанских школах на один компьютер приходится 11 учащихся — Иксанова
  • 16 апреля, 10:08
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 448,56
  • 478,03
  • 4,79

В казахстанских школах на один компьютер приходится 11 учащихся — Иксанова

Фото: dumskaya.net

Сегодня на правительственном часе в мажилисе парламента министр образования Ерлан Сагадиев рассказал об информатизации среднего образования.

Он отметил, что в странах ОЭСР основам программирования обучают с 1-го класса, передает Total.kz.

«В Казахстане предмет «Информатика» в школе изучается с 5-го класса. А с этого года обучение начнется с 3-го класса.  Вместе с тем будут актуализированы программы 5-11-го классов в части пересмотра языков программирования. Языки программирования быстро меняются, мы знаем об этом, поэтому наши дети должны будут обучаться по последним новым программам. Параллельно активно работаем с экспертами по возможности внедрения обучения с 1-го класса. Сейчас разрабатывается проект, далее начнется широкое обсуждение с преподавательским корпусом и общественностью. Сейчас уже в более чем 3000 школах и дворцах школьников введен элективный курс по робототехнике. Но нам необходимо довести охват до 100%. Задача на сегодня — оснащать кабинеты робототехники комплектами. В прошлом году за счет МИО и вузов куплено около 800 новых полных кабинетов, работу будем продолжать», — сказал министр.

Председатель комитета мажилиса по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова, в свою очередь, подчеркнула, что цифровизация создает условия для доступности образования, оптимизации администрирования и управления, стимулирования образовательного контента. Более того, она все больше становится движущим фактором социально-экономического развития страны.

Характеризуя состояние цифровизации образования в нашей стране, депутат отметила, что процессы происходят несистемно, целостно не охватывают основные образовательные направления и пока не соответствуют стратегическим целям и задачам экономики. 

«Из республиканского бюджета на 2018 год на обеспечение контентом, широкополосным интернетом, на техническое обеспечение информационных систем выделено более 15,7 млрд тенге. Эти меры должны быть встроены в общий алгоритм цифровизации. Иначе достичь конечных результатов будет сложно», — заявила Иксанова.

По ее словам, остаются актуальными проблемы с техническим оснащением.

«Хотя на один компьютер приходится 11 учащихся, и эта цифра считается приемлемой, компьютерный парк школ устарел почти на 28%. Плюс еще 22,3% компьютеров необходимы для дооснащения кабинетов информатики и предметных кабинетов. О проблемах обеспечения организаций образования интернетом сказал министр. К широкополосному интернету подключено 62% школ, но 88 школ вообще не подключены к интернету. Между тем основной функционал ИС и использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе практически бесполезны без высокоскоростного интернета», — отметила она.

Иксанова рассказала, что и освоение средств на подключение к интернету недостаточно эффективно.

«В 2017 году на закуп услуг по подключению школ к сети в рамках трансфертов общего характера из республиканского бюджета в МИО было выделено 3,6 млрд тенге. По итогам года 700 млн тенге не было освоено. Выборочные проверки качества подключения школ к сети интернет показали несоответствие заявленной и реально оказываемой ширины канала подключения. В текущем году на эти цели выделено более 3 млрд тенге. Вследствие этого необходимо проведение аудита по всем регионам на предмет реального исполнения договоров», — подчеркнула Иксанова.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×