О развитии инфраструктуры дорог договорились в ЕАЭС
Ряд инфраструктурных проектов позволят развить дороги в государствах — членах ЕАЭС.
Принято решение о развитии основных транспортных направлений в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщил директор департамента торговой политики ЕЭК Игорь Назарук журналистам в кулуарах заседании Совета Евразийской экономической комиссии, сообщает Sputnik Буларусь.
«Евразийский экономический союз занимает очень серьезное, очень важное геополитическое положение на мировой карте, и многие маршруты, многие транспортные коридоры проходят через нашу территорию. Вопрос совершенствования дорог в ЕЭК важно рассматривать с глобальной точки зрения, учитывая развитую сеть европейских дорог и необходимость проработки направлений на Китай, Индию и другие страны-партнеры, которые проявляют инициативу для взаимодействия. На площадке Евразийского экономического союза рассматривается вопрос о создании большого евразийского пространства, которое смог бы сопрягать и ОПОП, и Европейские коридоры», — отметил Назарук.
Директор департамента торговой политики отметил, что сегодняшнее решение площадки включает в себя ряд инфраструктурных проектов, которые позволят развить дороги в государствах — членах ЕАЭС.
Инфраструктура транспортных путей – это склады, пункты перехода вокруг них и другие объекты сервиса.
ЕЭК определены ключевые трассы и направления дорожного строительства. Глава департамента отметил, что улучшение качества дорог и инфраструктуры вокруг них позволит ускорить перевозки грузов и пассажиров на этом пространстве и сделает их более удобными.
В рамках программ будет развиваться не только инфраструктура, но будет ремонтироваться и дорожное покрытие, создаваться дополнительные полосы, мосты также будут отремонтированы.
«Для Республики Беларусь одним из важных является транспортный коридор М1-Е30, который начинается от Бреста и заканчивается на границе Российской Федерации», — отметил Назарук.
Он добавил, что еще одно важное транспортное направление для Беларуси — это коридор через Гомельскую и Брестскую области, через который можно доехать на Брянщину и в Украину.
Глава департамента рассказал, что каждая из сторон включила в перечень проектов самые важные дороги, которые развивать актуально. Сейчас решением определены приоритетные транспортные направления, вопросы финансирования и планирования конкретных работ будут решаться позже.