49% столичных жителей негативно оценивают действия полицейских — опрос
Более половины жителей Нур-Султана стали жертвами правонарушений за последние три года.
В Нур-Султане был проведен социологический опрос жителей по оценке работы полиции. Об этом сообщил заместитель председателя комитета административной полиции Алексей Милюк, передает корреспондент Total.kz.
«Необходимо отметить, что в рамках реализации столичного пилотного проекта проведен социологический опрос жителей. По его результатам установлено, что практически половина опрошенных горожан не знают своих участковых инспекторов (46%). Только 2% респондентов осведомлены о месте расположения участкового пункта или отдела полиции. Такое положение дел порождает другую проблему — чрезмерную нагрузку на центр оперативного управления департамента полиции», — сказал Милюк на брифинге в МВД.
По словам представителя МВД, в день операторами столичного ЦОУ принимается от 2000 до 2500 звонков, при этом основная масса из них, или порядка 40%, — обращения не криминального характера.
«Соответственно, при выстраивании прямого диалога участкового с жителями административного участка нагрузку на операторов ЦОУ можно было сократить как минимум вдвое. Необходимо также отметить, что граждане сегодня могут обращаться к участковым посредством чатов КСК. Хотелось бы отметить результаты социологического опроса, который провела пилотная группа в Нур-Султане. Было опрошено более 2000 жителей города. В основном это горожане, проживающие в столице более шести лет (83%). Именно они формируют общее восприятие ситуации в городе», — отметил Милюк.
Основные выводы исследования:
- 59% горожан воспринимают уровень безопасности жизни в своем районе достаточно высоким.
- 58% становились в последние три года жертвой правонарушений, в их числе 19% связаны с кражей мелкой собственности.
- 9% опрошенных испытывали угрозы, оскорбления, а также становились жертвами хулиганства;
- Уровень узнаваемости участковых вырос почти в три раза, с 12% до 30%.
- 70% опрошенных знают, где найти контакты участковых, при этом «102» является главным центром, куда бы обратились граждане в случае совершения в отношении них правонарушений. Так ответили свыше 50% горожан.
- Законность действий сотрудников негативно оценивают 49%, профессионализм — 51%.