Единую систему учета интернет-пользователей создадут в России
Госсистема учета поможет государству узнать, что смотрят в сети и какие ресурсы влияют на мнение граждан.
Сотрудники администрации президента и профильные чиновники обсуждают идею создания единой государственной системы учета просмотров контента и показов рекламы в рунете, сообщает газета «Ведомости».
По словам собеседников издания, сбор данных по интернет-аудитории поможет решить управленческие задачи государства, которое хочет понимать, какой контент смотрят граждане в сети и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.
«Госсистема будет предназначена прежде всего для учета показов российского профессионального видеоконтента — сериалов и шоу отечественных телеканалов. Одновременно с этим Минкультуры уже разрабатывает систему учета онлайн-показов отечественных фильмов и, возможно, сериалов», — рассказали в Министерстве культуры.
Помимо этого, еще одной задачей счетчика будет мониторинг показов интернет-рекламы, что поможет высчитывать налоги для рекламодателей. Также в сборе данных о рекламных доходах интернет-компаний, в том числе иностранных интернет-холдингов, заинтересована Федеральная налоговая служба.
Создать систему интернет-учета будет сложно технически, считают источники. Непонятно, как власти смогут убедить установить себе такой счетчик крупнейшие интернет-компании, в том числе иностранные. Если проект системы утвердят, то сбором информации о пользователях займется аналитическая компания Mediascope.