Главу МЦРИАП попросили навести порядок в ЦОНах Казахстана

Депутат считает, что неэффективная организация процесса, непрозрачность, равнодушие сотрудников — все это не просто раздражает людей, это подрывает доверие к государственным институтам.
Член Общенациональной социал-демократической партии (ОСДП) Ажар Сагандыкова на пленарном заседании в мажилисе попросила министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Жаслана Мадиева улучшить качество работы в Центрах обслуживания населения, передает корреспондент Total.kz.
«Жаслан Хасенович (министр Жаслан Мадиев. — Прим. Total.kz), давно ли вы посещали ЦОН для получения услуг как простой гражданин? Речь идет о качестве предоставления государственных услуг через филиалы НАО «Правительство для граждан», которые в народе мы все знаем как ЦОНы. К нам, как к депутатам, регулярно поступают жалобы от граждан на работу ЦОНов. И, уважаемые коллеги, это не единичные сигналы. Это массовое, устойчивое недовольство», — сказала Сагандыкова.
По ее словам, очереди, неэффективная организация процесса, непрозрачность, равнодушие сотрудников — все это не просто раздражает людей, это подрывает доверие к государственным институтам.
Одна из проблем, на которую обратила внимание депутат, режим работы ЦОНов — в Астане и других крупных городах ежедневно наблюдаются случаи, когда граждане берут талоны и часами сидят в очереди, а в 18:00 сотрудники, не сделав ни одного предупреждения, выключают компьютеры и уходят.
«Разве это уважение к гражданину? Электронная очередь и онлайн-бронирование зачастую не работают. Система записи на прием формально существует, но по факту перегружена, недоступна или сбоит. В некоторых регионах люди по-прежнему вынуждены занимать живую очередь с раннего утра», — сказала Сагандыкова.
Следующая проблема, считает член фракции, — проблемы с персоналом, так как к ним поступают жалобы на равнодушие, грубость, формализм, а сотрудники не проявляют желания помочь, зачастую затягивают обслуживание.
«Наконец, постоянные случаи, когда граждан отфутболивают в другие ведомства — без объяснений, без оснований. И что особенно тревожно — отсутствие прозрачности. Ни один гражданин не знает, сколько времени займет та или иная услуга, кто руководит конкретным филиалом, куда обратиться с жалобой или предложением. Мы не видим системы оценки эффективности, а значит, и реальной ответственности», — объяснила депутат.
В мажилисе отметили, что необходимо изменить подход к администрированию ЦОНов, и это не требует колоссальных вложений, это требует воли, правил и дисциплины.
В частности, парламентарии предлагают законодательно закрепить порядок работы ЦОНов: запретить выдачу талонов менее чем за час до завершения рабочего дня и обеспечить обслуживание всех, кто этот талон получил.
Кроме того, предлагается пересмотреть график работы ЦОНов — открыть возможность работы в субботу и воскресенье с компенсацией выходных в будние дни, чтобы обеспечить доступность услуг для работающих казахстанцев.