Топ-100 Госслужащие целыми днями заняты составлением отчетов — МЦРИАП
  • 06 декабря, 13:46
  • Астана
  • Weather icon -24
  • 469,17
  • 495,07
  • 7,56

Госслужащие целыми днями заняты составлением отчетов — МЦРИАП

В ближайщие годы количество отчетов снизят до 50%. 

Специалисты на государственной службе заняты только заполнением  различных форм отчетов друг для друга, заявил на брифинге вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (МЦРИАП) Аскар Жамбакин, передает корреспондент Total.kz.

«В прошлом году и начале этого года мы провели анализ отчетов. Около 500 уникальных форм отчетов запрашиваются госорганами друг у друга. Это то, чем заняты госслужащие целыми днями. Специалисты только и делают, что заполняют формы друг для друга, для разных госорганов. Из-за того что нет доверия, самостоятельной работы с данными, возникают эти проблемы. Не более 30% отчетов автоматизированы. Большая часть дублирует показатели. Мы ставим себе цель: снизить количество отчетов до 50% в горизонте ближайших лет», — сообщил  Жамбакин.

Он добавил, что в планах также исключить дублирующие данные, перевести сбор данных в цифровой формат и в каждой сфере должен появиться цифровой учет.

Вице-министр напомнил, что в указе по дебюрократизации деятельности госаппарата поручено расширить реестр госуслуг. Например, сегодня из общего количества госуслуг всего 700 доступны в электронном виде.

«Но значит ли это, что любая проблема или любой ваш вопрос может быть решен без обращения в госорганы или без сбора какого-то предварительного пакета документов для получения госуслуги, то есть решится в один клик? Нет, это невозможно, и многие госуслуги — это подача заявки. Реестр должен включать в себя все сценарии так называемых жизненных ситуаций. Например, услуга по перерегистрации юрлица», — объяснил Жамбакин.

Однако, по его словам, на сегодня эта услуга предполагает сбор пакета бумажных документов от заявителей, и только после этого будет возможность подать документы на госуслугу.

«То есть все те вещи, которые непосредственно до заявки на сегодня находятся в тени, никак не регламентированы. Мы посчитали, что если мы все подвиды госуслуг расширим, то с 700 мы получим где-то в 2,5 раза увеличение. Конечно, это требует инжиниринга самих процессов. По данным, которые есть в базе Е-статистики, запросы будут запрещены. Остро стоят вопросы интеграции», — уточнил вице-министр. 

При этом он подчеркнул, что каждый госорган ревностно относится к интеграции своих систем с системами других госорганов и процесс интеграции достаточно сложный с бюрократической точки зрения.

«В итоге это приводит к тому, что у граждан требуют подтверждения наличия имущества, супруги, детей, потому что в разных базах могут оказаться разные данные. Эта работа по интеграции станет ключевой. В указе говорится о том, что наше министерство станет координатором этой работы», — заключил Жамбакин.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×