Топ-100 Какие изменения ожидают владельцев самокатов в 2022 году
  • 24 апреля, 17:36
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 444,32
  • 473,33
  • 4,76

Какие изменения ожидают владельцев самокатов в 2022 году

Основная причина разработки новых стандартов — это классификация.

Проект стандарта по эксплуатации электрических самокатов разработан в Казахстане, передает корреспондент Total.kz.

«В целом была очень большая дискуссия между людьми, которые считали, что это велосипед, и теми, кто считал, что это мопед или мотоцикл. Основная причина разработки данных стандартов — это классификация. В первую очередь надо отметить, что разработка данного стандарта была инициирована Министерством внутренних дел (МВД) по поручению правительства. В рамках данного стандарта мы предусмотрели максимальную скорость самоката до 25 км/ч, а также возможность пешеходного режима. Сам производитель самоката должен предусмотреть к инструкции по росту, по весу, по возрасту того, кто будет непосредственно использовать самокат», — сказал председатель технического комитета 87 по стандартизации колесных и сельскохозяйственных машин Ербол Сейпилов в кулуарах перед обсуждением проекта.

Он уточнил, что максимальную скорость будут устанавливать при завозе самокатов в РК техническим путем – то есть превысить допустимую скорость станет невозможно.

«Требование по технической части – это обязательно должна быть светоотражающая маркировка, маркировка самого самоката. У нас же Евразийский экономический союз, транспортное средство должно обязательно маркироваться. Далее должны быть фары, и такие моменты, что, если едет самокат, его должны другие люди видеть. А также сигналы, когда по тротуару едет электросамокат, он должен посигналить заранее, предупредить людей, которые идут впереди, и проехать безопасно для него и для окружающих. По классификации электросамокаты до 25 км в час, которые не относятся к колесным транспортным средствам, то есть это не автомобили, он больше относится к велосипедам», — отметил Сейпилов.

По его словам, самокаты могут использоваться на дорогах общего пользования, но при этом должны соблюдаться элементарные правила дорожного движения в целях недопущения ДТП.

«Ну и, конечно же, он может ездить по тротуарам, при этом он должен ограничивать скорость движения либо останавливаться перед людьми, чтобы не было никакой опасности. Данный стандарт разрабатывается для того, чтобы в нормативных документах в законодательстве, в правилах дорожного движения урегулировать данный вопрос. Полную картину мы увидим после того, как разработаем сам стандарт, и будут вноситься соответствующие изменения в законодательство. Сроки – примерно сентябрь текущего года», — заключил Сейпилов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×