Топ-100 Насколько востребован русский язык при получении госуслуг в Казахстане
  • 28 сентября, 22:33
  • Астана
  • Weather icon +8
  • 423,91
  • 495
  • 5,83

Насколько востребован русский язык при получении госуслуг в Казахстане

Фото: ЛАДА.kz

Трое из пяти казахстанцев при получении госуслуг пользуются русским языком.

Агентство РК по делам государственной службы представило результаты общественного мониторинга оценки качества оказания государственных услуг, проведенного в Казахстане, сообщает Total.kz.

Предмет мониторинга — мнения, интересы, предложения и предпочтения получателей услуг в отношении качества и доступности 70 государственных услуг, оказываемых всеми государственными органами и государственной корпорацией «Правительство для граждан».

Доминирующим языком, которым чаще всего пользовались получатели госуслуг, стал русский — 56,9%. Казахским языком при обращении в госорганы воспользовались 43,1% услугополучателей.

В региональном разрезе русским языком чаще всего пользовались при получении госуслуг в Северо-Казахстанской области: именно на нем разговаривали 91,5% респондентов. В число регионов, где русский язык при получении госуслуг занимал львиную долю, также вошли Костанайская (85,3%), Павлодарская (85,1%) и Акмолинская (82,2%) области.

Значительное число респондентов выбрали русский язык и в столице — 72,7%. Более половины опрошенных предпочли его также в Алматы (71%), Карагандинской (67,1%), Восточно-Казахстанской (67,1%) и Западно-Казахстанской (54,8%) областях.

Казахским языком чаще всего пользовались при получении госуслуг жители Туркестанской (85,6%), Кызылординской (80,2%) и Атырауской (78%) областей.

Таким образом, в северных, восточных и центральных регионах страны преобладающим языком при получении госуслуг был русский. В южных и западных (исключение — ЗКО) регионах доминировал государственный язык.

Согласно результатам мониторинга, оценка удовлетворенности респондентов услугами, полученными в ЦОНах у менеджеров, в том числе в зонах самообслуживания, либо у сотрудников прочих ведомств, оказывающих услуги, составила 4,59 из 5 баллов. Оценка услуг, полученных респондентами самостоятельно онлайн на портале или сайте, составила 4,53 балла.

И в первом, и во втором случае высокой оценки респондентов (заметно выше средних баллов по всем параметрам) удостоилась возможность свободного выбора казахского или русского языков для общения и заполнения документов: сразу 4,94 балла — при личном посещении ведомств, 4,82 балла — при получении услуги онлайн.

Всего в Казахстане и за его пределами было опрошено 9211 респондентов. Из них 9181 респондент — услугополучатели, в том числе 7920 физических лиц, 1261 юридических лиц и 30 экспертов.

По итогам первого квартала текущего года в РК оказали услуг в области государственного управления и обороны, а также услуг по обязательному социальному обеспечению на 538,5 миллиарда тенге против 528,3 миллиарда тенге в аналогичном периоде 2020-го и 521,8 миллиарда тенге — в первом квартале «докоронакризисного» 2019 года.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.