Топ-100 Названы причины плохого качества дорог в Казахстане
  • 19 апреля, 03:29
  • Астана
  • Weather icon +13
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

Названы причины плохого качества дорог в Казахстане

Правительству поручено принять комплексные меры для улучшения состояния республиканских и местных дорог.

Депутат мажилиса Шамиль Осин указал на ряд проблем касательно дорожного полотна страны, передает корреспондент Total.kz.

«Известно, что ежегодно из государственного бюджета выделяются значительные финансовые средства, направленные на ремонт и строительство автодорог. Говоря о качестве казахстанских дорог, дорожные эксперты страны отмечают, что местная дорожная сеть более изношена, имеет больше дефектов, нежели республиканские трассы. На то есть много разных причин. Во-первых, недостаточное финансирование на эксплуатацию дорог. Во-вторых, гарантия от подрядчика на местном уровне почти в два раза короче. В-третьих, различен уровень оснащения подрядных организаций на крупных республиканских и небольших местных объектах. В апреле 2015 года президентом Нурсултаном Назарбаевым утверждена государственная программа инфраструктурного развития «Нұрлы жол», целью которой была обозначена интеграция макрорегионов страны путем выстраивания эффективной инфраструктуры», — сказал депутат в своем запросе.

По итогам реализации данной госпрограммы за период с 2015 по 2020 год построено и реконструировано, а также отремонтировано около 13 тысяч километров автодорог республиканского и 15 тысяч километров дорог местного значения.

А с 2021 по 2025 год на финансирование развития автомобильных дорог областного и районного значений будет направлено порядка одного триллиона тенге на паритетной основе из республиканского и местного бюджетов, за счет которых будет восстановлено более 20 тысяч километров местных дорог.

«И есть надежда, что указанные проекты будут реализованы в намеченные сроки. Учитывая огромную территорию страны, низкую плотность населения, разобщенность центров промышленности, строительство транспортных магистралей жизненно необходимо для Казахстана. Однако, решая глобальные вопросы, не стоит забывать и о рядовых гражданах, которые, проживая в городах и селах, вынуждены ежегодно сталкиваться с плохим качеством дорог. Протяженность местной сети автомобильных дорог составляет более 70 тысяч километров, а из них асфальтированы всего 60 процентов. Как говорится, есть о чем задуматься и сделать соответствующие выводы», — заявил Осин.

Он напомнил, что 9 апреля президент Касым-Жомарт Токаев поручил правительству принять комплексные меры для улучшения состояния республиканских и местных дорог.

«Отныне во всех регионах будет ужесточен контроль за расходованием бюджетных средств, качеством строительства и ремонта транспортных магистралей. Президент намерен и впредь держать под личным контролем решение данной проблемы. Полагаем, что сегодня дорожники работают с теми материалами, которые не соответствуют требованиям новых стандартов, внедряемых в Казахстане по лекалам европейских норм. Нагрузка на дороги из-за увеличения количества транспорта выросла в разы, а качество битума, щебня и грунтов — основных материалов дорожной конструкции — остается на уровне прошлого столетия. И это объективная причина быстрого разрушения дорожного полотна. Зачастую при проведении государственных закупок преимущество отдается тем подрядчикам, которые предлагают наименьшую цену и самые короткие сроки выполнения заказа», — подчеркнул депутат Осин.

И здесь, по его словам, не всегда обращается внимание на то, что строители автодорог не заботятся о применении новых технологий и не предъявляют требований к профессионализму своих работников. Да и проверяющие структуры, принимающие объекты строительства, не изобилуют профессионалами своего дела.

Для решения проблем депутат предложил следующее:

  • Критерием выбора исполнителя должна быть не самая низкая стоимость, а опыт компании и качество проведенной ранее ею работы. В то же время это должно подкрепляться долгосрочной гарантией при эксплуатации дорог. В этом случае, полагаем, состояние покрытия дорог значительно улучшится, а количество закрытых на ремонт — уменьшится.
  • Создать реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения для осуществления дорожной деятельности. Реестр мог бы использоваться регионами при планировании и применении новых технологий в рамках реализации проектов строительства автодорог.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×