Топ-100 О личных качествах при устройстве на госслужбу рассказали в АДГСПК
  • 19 апреля, 10:56
  • Астана
  • Weather icon +18
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

О личных качествах при устройстве на госслужбу рассказали в АДГСПК

Фото: пресс-служба АДГСПК

Предоставляемые кандидатами личные сведения будут проверять на достоверность.

О новой системе оценки компетенций в рамках сдачи тестирования на знание законодательства, а также об исключении бумажного документооборота при проведении конкурсов среди государственных органов рассказали на брифинге Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции, сообщает Total.kz.

По словам руководителя управления департамента государственной службы АДГСПК Еркебулана Бердыбекова, с 1 января 2019 года в систему отбора чиновников внесены поправки.

«Во-первых, усовершенствована система оценки компетенций. На первом этапе граждане сдают тестирование на знание законодательства, где устанавливаются пороговые значения. Так, согласно статистике, в 2018 году в тестировании приняли участие более 53 тысяч человек, из которых положительную оценку получили 46%. Второй этап — это оценка личных качеств, так называемых компетенций. В прошлом году завершена работа по ее совершенствованию совместно с известной французской компанией и при поддержке Регионального хаба в сфере госслужбы. Требования по компетенциям отвечают требованиям современного государственного аппарата и принципу служения народу. Компетенции делятся на базовые и дифференцируемые», — рассказал Еркебулан Бердыбеков.

Базовые компетенции необходимы для всех госслужащих. Так, вне зависимости от уровня должности, на которую претендуют кандидаты, они должны отвечать таким требованиям, как добропорядочность, ориентация на потребителей, ответственность, инициативность, стрессоустойчивость.

В зависимости от уровня должности проверяются и другие компетенции. Для исполнительских должностей — это саморазвитие, оперативность, сотрудничество и взаимодействие, управление деятельностью. Для руководителей низового звена — принятие решений, лидерство, сотрудничество и взаимодействие, оперативность и саморазвитие.

Для руководителей среднего звена обязательно наличие стратегического мышления, способностей управления изменениями, лидерства, принятия решений, управления деятельностью, сотрудничества и взаимодействия.

Для высших должностей корпуса «А» наряду с указанными компетенциями необходимо наличие способностей к системному управлению.

По окончании тестирования кандидатам выдается заключение с описанием их личных качеств.

Разработанная рамка компетенций соответствует стандартам ОЭСР и лучшей зарубежной практике, поскольку в основе вопросов лежат психометрические задачи и ситуационные кейсы, которые в совокупности дают полную картину о кандидате.

Данный портрет учитывается конкурсными комиссиями при проведении собеседования на третьем этапе.

Для исключения фактов представления кандидатами недостоверных сведений о себе в оценку включены вопросы на определение уровня достоверности. При низком уровне достоверности тестирование считается не пройденным.

«Необходимо отметить, что установлен порог именно по достоверности, так как не имеет смысла изучать компетенции кандидатов, если ответы кандидатов не соответствуют действительности. Вопросы точно оценивают данный показатель. Граждане, не преодолевшие установленные пороги, смогут повторно пройти тестирование через один месяц», — отметил спикер.

С начала года в оценке приняли участие около 400 человек, из которых 63% успешно преодолели пороговое значение.

Еркебулан Бердыбеков также рассказал об исключении бумажного документооборота при проведении конкурсов среди государственных органов.

Так, ранее для участия в конкурсе государственные служащие были вынуждены обращаться в кадровую службу для получения послужных списков. Потом направлять их в государственный орган. Это порождало документооборот и излишнюю бюрократию.

По его словам, теперь эти процессы при внутренних конкурсах автоматизированы и подаются в электронном виде посредством систем «Е-қызмет», Е-gov либо на адрес электронной почты госоргана.

Автоматизация процессов и сокращение документооборота предусмотрена также при общих конкурсах.

Будут исключены бумажные сертификаты при прохождении тестирования на знание законодательства и оценки личных компетенций.

«Ранее гражданин при прохождении тестирования получал сертификат и представлял его в службу управления персоналом для участия в конкурсе. Такой подход имел ряд недостатков. Во-первых, Агентство затрачивало бюджетные средства на покупку бланков с водяными знаками. Во-вторых, при одновременном участии кандидатом в нескольких конкурсах ему требовалось снимать копии с бланка и нотариально заверять их. В-третьих, существовала угроза подделки сертификатов. Теперь при прохождении тестирования результаты граждан будут храниться в системе «Е-қызмет», посредством которой кадровые службы госорганов будут самостоятельно знакомиться с результатами тестирования кандидатов. Такой подход сокращает количество подаваемых гражданином документов для участия в конкурсе», — объяснил Еркебулан Бердыбеков.

В настоящее время агентством также прорабатывается вопрос исключения справок из психиатрических и наркологических организаций путем интеграции соответствующих информационных систем.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×