«Офис перемен» создает Агентство РК по делам госслужбы
Участниками «Офиса перемен» станут ответсекретари министерств, сотрудники АП, бизнесмены и представители НПО.
О создании «Офиса перемен» на брифинге в Агентстве РК по делам госслужбы и противодействию коррупции рассказала ректор Академии государственного управления при президенте РК Фатима Жакыпова, сообщает Total.kz.
«Перед госаппаратом стоит задача быстрого и результативного достижения стратегических задач. Современный госслужащий должен владеть современными технологиями, уметь реагировать на глобальные вызовы и принимать решения в условиях меняющегося мира. Поэтому Агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции при поддержке Администрации президента создается «Офис перемен». Офис будет работать на базе Академии государственного управления при президенте РК. Участниками станут ответственные секретари, руководители аппаратов центральных и местных государственных органов, а также представителей структурных подразделений Администрации президента. Также планируется приглашать бизнес-сообщество и неправительственные организации», — сказала спикер.
По ее словам, один или два раза в месяц в формате «без галстуков» будут проходить интенсивные краткосрочные сессии с участием высококвалифицированных менторов и коучеров.
Каждая сессия будет посвящена определенной тематике.
«Мы планируем начать с такого важного вопроса, как организационное развитие и лидерство (управление изменениями в государственном органе: быстрые результаты; формирование новой организационной культуры: от формализма и бюрократии к организации будущего; внедрение HR и талант менеджмента в деятельность государственного органа). Важная тема для руководителей госорганов — стратегический менеджмент (пересмотр миссии, видения и ценностей государственного органа; новые стратегические направления и приоритеты государственного органа: от управления проблемами к новому качеству и конкретным результатам; цифровой реинжиниринг бизнес-процессов государственного органа). Сегодня становится все более необходимым внедрение финансового менеджмента (оптимизация финансового планирования и бюджетирование по конкретным результатам; управление государственными закупками). Соответственно, это будет отдельной темой», — отметила Фатима Жакыпова.
Еще одной темой станут эффективные коммуникации, что предполагает изменение формата взаимодействия с населением: личный брендинг, SMM-инструменты, обратная связь, а также управление конфликтами в результате переговоров.
«Каждая сессия будет включать в себя: постановочные вопросы (определение проблемных зон), разбор кейсов, определение конечного результата (социального эффекта), выработка механизмов решений и определение сроков реализации. В определенной мере данный подход соответствует опыту Объединенных Арабских Эмиратов по созданию правительственного акселератора, когда на одной платформе государственные служащие из разных ведомств во взаимодействии с гражданским обществом и бизнесом в ускоренном режиме решают задачи государственного масштаба. Наша площадка будет направлена на ускоренную трансформацию госорганов. Мы полагаем, что создание «Офиса перемен» и участие в нем ответственных секретарей и руководителей аппаратов позволит в быстрые сроки перестроить деятельность госорганов. Это будет достигаться через ускоренное обучение и внедрение инновационных инструментов в повседневную работу госслужащих», — рассказала спикер.
Она подчеркнула, что деятельность «Офиса перемен» должна изменить профессиональное мышление и обеспечить межведомственную синергию госорганов.