Топ-100 Около 20% детей в Казахстане страдают ожирением
  • 23 января, 04:00
  • Астана
  • Weather icon -17
  • 419,69
  • 510,89
  • 5,63

Около 20% детей в Казахстане страдают ожирением

Нездоровое питание считается ведущим фактором риска развития неинфекционных заболеваний.

Депутат сената парламента Акмарал Альназарова подняла на пленарном заседании проблему ожирения казахстанских детей, передает корреспондент Total.kz.

«В современном мире нездоровое питание является ведущим фактором риска развития неинфекционных заболеваний, которые становятся основной причиной инвалидности и смерти. Вызываемые поведенческими факторами риска, такими как неправильное питание, НИЗ (неинфекционные заболевания), в том числе сердечно-сосудистые, все чаще встречаются у молодых людей. В некоторых странах от 20 до 50% новых случаев сахарного диабета наблюдаются среди детей и подростков. Уровень преждевременной смертности в Казахстане также остается достаточно высоким. Ежегодные экономические потери от НИЗ в Казахстане эквивалентны 4-4,5% ВВП страны», — сказала Акмарал Альназарова в своем депутатском запросе.

По ее словам, эффективный инструмент в борьбе с НИЗ — устранение общих факторов риска.

«В частности, растущая распространенность ожирения среди детского населения стала серьезной проблемой во всем мире. Так, количество детей с избыточным весом в возрасте от 5 до 19 лет резко возросло с 4% в 1975 году до 18% в 2016-м. Такая же тенденция наблюдается и в Казахстане: около 20% детей страдают избыточным весом или ожирением. Основная причина ожирения — энергетический дисбаланс, связанный с потреблением продуктов с высоким содержанием калорий, жиров, соли и сахара. Одним из основных факторов, влияющих на выбор и формирование  нездоровых пищевых привычек, является агрессивный маркетинг. При этом именно дети часто становятся целью маркетинговых стратегий пищевой промышленности. Существуют неоспоримые доказательства того, что маркетинг нездоровых пищевых продуктов питания и безалкогольных напитков  непосредственно связан с ростом детского ожирения», — отметила депутат.

Она привела пример.

«Исследователи Казахстанского национального центра общественного здравоохранения при поддержке ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) провели мониторинг и оценили масштабы и характер рекламы продуктов питания на государственном телевидении нашей страны. Так, на шести национальных телеканалах, включая детский канал, было просмотрено более 10 тысяч рекламных роликов, что составило порядка 370 часов эфирного времени. В среднем 25,7% детей в возрасте 8-10 лет проводят два или более часов за телевизором и смотрят около 13 (12,8)  роликов рекламы продуктов питания в день, или около 4700 рекламных объявлений в год. От всей рекламной продукции на телевидении реклама продуктов питания составила 32,8%. Наиболее часто рекламируемой категорией стали сахаросодержащие напитки, на которые приходилось 22,0%, 17% заняли шоколад и энергетические батончики», — перечислила сенатор. 

Она также сообщила, что число роликов, посвященных пищевым продуктам на всех каналах, составило в среднем 9,1 в час, однако в среднем 6,6 рекламных объявлений о продуктах питания и напитках, не допустимых к ориентированному на детей маркетингу, в соответствии с разработанной ВОЗ моделью профилей питательных веществ.

«В целом по  Казахстану 72,3% рекламируемых продуктов питания и напитков были отнесены к запрещенным по рекомендациям ВОЗ, к маркетингу, ориентированному на детей. Данный показатель в Великобритании составил 56%, в Китае — 48,1%.  К сожалению, исследование не включало кабельное и спутниковое телевидение, а также более 256 иностранных теле- и радиоканалов, а также цифровой маркетинг (интернет, социальные сети, компьютерные игры), что не в полной мере отражает картину. Между тем цифровой маркетинг не только очень успешный, но и усиливает воздействие рекламы в традиционных медиа, обеспечивая большую степень узнаваемости и увеличение объемов продаж», — заключила Альназарова.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.