Поменялись правила передачи госимущества в доверительное управление
При передаче различных объектов в доверительное управление с последующим выкупом кардинально отличаются условия и сроки этих сделок.
В правила передачи государственного имущества в доверительное управление внесены изменения, передает корреспондент Total.kz.
Как отмечают в Высшей аудиторской палате, изменения направлены на защиту интересов государства и граждан.
«В рамках аудита эффективности госполитики в сфере приватизации было установлено, что при передаче различных объектов в доверительное управление с последующим выкупом кардинально отличаются условия и сроки этих сделок. Так, в Жамбылской области при передаче объектов здравоохранения был предусмотрен целый ряд условий. В их числе: сохранение профиля деятельности в течение 10 лет, закуп нового медоборудования, сохранение рабочих мест, проведение капитального и текущих ремонтов, а также возведение новых лечебных корпусов», — сообщают в ВАП.
В то время как в Павлодарской области объекты здравоохранения передали в доверительное управление с сохранением профиля деятельности всего на 1 год и без каких-либо других дополнительных условий. При этом предложение Управления здравоохранения о постоянном сохранение профиля деятельности не было учтено.
В этой связи Высшая аудиторская палата поручила Министерству национальной экономики внести изменения в регулирующие Правила в части установления обязательных условий по таким соглашениям для защиты социально-экономических интересов государства.
«В результате 15 октября зарегистрирован соответствующий приказ заместителя Премьер-министра – министра национальной экономики РК», — проинформировали в ВАП.
Теперь при передаче госимущества (акции, доли участия в АО или ТОО) доверительный управляющий принимает обязательства по:
- сохранению существующего количества или созданию новых рабочих мест;
- совершению сделок или запрещению определенных действий в отношении объекта в течение определенного периода;
- сохранению профиля деятельности объекта;
- проведению ежегодного независимого аудита финансовой отчетности.
При этом дополнительные обязательства с учетом специфики объекта определяются тендерной комиссией либо учредителем в зависимости от способа его передачи.