Топ-100 Сколько жалоб поступает на визуальную информацию в Казахстане
  • 16 апреля, 15:40
  • Астана
  • Weather icon +16
  • 448,56
  • 478,03
  • 4,79

Сколько жалоб поступает на визуальную информацию в Казахстане

Фото: Total.kz

В 13 законодательных актов республики Казахстан внесут поправки.

Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам визуальной информации» одобрен в мажилисе, передает корреспондент Total.kz.

«Основные направления законопроекта: изложение текстов реквизитов и визуальной информации в соответствии с нормами орфографии; изложение текстов реквизитов и визуальной информации с сохранением аутентичного перевода; введение понятия «Аутентичный перевод текста». Средства визуальной информация (баннеры, вывески, объявления, реклама, ценники) являются важными инструментами воздействия на общественно-политическую, социально-экономическую ситуацию в стране», – сказала Актоты Раимкулова на пленарном заседании мажилиса.

Министр сообщила, что согласно документу требование к изложению текстов реквизитов и визуальной информации в соответствии с нормами орфографии направлено на недопущение некачественного изложения текстов на казахском языке, орфографических ошибок в них. А требование к изложению текстов реквизитов и визуальной информации с сохранением аутентичного перевода направлено на устранение фактов смыслового, содержательного несоответствия текстов, представленных на двух языках (казахском и русском).

«Размещение визуальной информации на открытом пространстве и в зданиях может осуществляться субъектами предпринимательства наравне с государственными органами в установленном законодательством порядке. Субъекты предпринимательства используют визуальную информацию в качестве инструмента продвижения своей продукции и услуг. В адрес государственных органов от граждан поступает огромное количество жалоб, связанных с нарушением требований законодательства о языках при размещении визуальной информации. При этом отсутствие визуальной информации на государственном языке граждане считают ущемлением своих прав, закрепленных в статье 14 Конституции», – отметила Раимкулова.

По данным министра, количество обращений в государственные органы по нарушениям в части размещения визуальной информации в 2018 году составило 12 886, в 2019 году – 12 900. В 2020 году количество жалоб, поступивших на горячую линию (call center) по визуальной информации, составило – 3 442.

«В целях решения указанных проблем в рамках законопроекта предусматривается внесение поправок в следующие 13 законодательных актов Республики Казахстан: Кодекс «О здоровье народа и системе здравоохранения»; Закон «О языках в Республике Казахстан»; Закон «О транспорте в Республике Казахстан; Закон «О железнодорожном транспорте»; Закон «Об автомобильном транспорте»; Закон «О рекламе»; Закон «О регулировании торговой деятельности»; Закон «О безопасности пищевой продукции»; Закон «О безопасности машин и оборудования»; Закон «О безопасности игрушек»; Закон «О защите прав потребителей»; Закон «О почте»; Закон «О кинематографии»», – заключила глава Минкульта.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×