Топ-100 Там не все благополучно — Назарбаева о коррупции в госуслугах
  • 17 ноября, 08:03
  • Астана
  • Weather icon -7
  • 388,07
  • 427,54
  • 6,08

Там не все благополучно — Назарбаева о коррупции в госуслугах

Фото: Тенгриньюс

Спикер сената заявила, что казахстанцы готовы дать взятку, чтобы оформить госуслугу как можно быстрее.

В стране активно реализуется программа «Цифровой Казахстан», однако все еще остаются коррупционные поводы при получении государственных услуг. Об этом на пленарном заседании заявила спикер сената Дарига Назарбаева, передает корреспондент Total.kz.

«Мне прислали доклад «Мониторинг состояния коррупции в Казахстане» от международной организации Transparency International. Они анализировали обращения наших граждан в госорганы и жалобы. Казахстанцам приходится неформально решать свои вопросы в полиции, государственных вузах, колледжах, судах, управлении градостроительного контроля, управлении земельных отношений, военкоматах, миграционных службах, управлении занятости и соцзащиты, государственных детсадах», — сказала Дарига Назарбаева.

По ее словам, среди топ-10 коррупционных поводов — лечение и прием у специалиста, устройство на работу, получение и оформление земельного участка, устройство ребенка в детский сад и даже внесение его в электронную очередь.

«Самым распространенным способом действий работников ведомства с целью получения неформального платежа выступает волокита и затягивание решения вопроса. Люди просто платят за то, чтобы это все быстрее оформить, чтобы это было качественно и так далее. Сейчас мы занимаемся активно реализацией программы «Цифровой Казахстан», но данные сведения указывают на то, что у нас там не все благополучно», — заявила спикер сената.

Вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аблайхан Оспанов заверил, что на сегодня утверждено порядка 500 дорожных карт по оптимизации и автоматизации госуслуг.

«Мы регулярно получаем обращения от казахстанцев, проводятся заседания межведомственной комиссии, по итогам которых утверждено порядка 500 дорожных карт по оптимизации и автоматизации госуслуг. Туда вошли и многие услуги, которые уже переведены в электронный формат, но либо граждане не получают данные услуги, либо остались какие-то факторы, коррупционные риски. Например, принято упрощение адресной справки с 1 ноября. Мы видим, что граждане продолжают их требовать, и госорганы тоже, хотя в законе прописано, что эти сведения не должны требовать», — объяснил Оспанов.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.