Топ-100 Токаев: В системе образования остается много нерешенных вопросов
  • 25 апреля, 11:28
  • Астана
  • Weather icon +6
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Токаев: В системе образования остается много нерешенных вопросов

Фото: @TokayevKZ

На пленарном заседании сената прошли слушания на тему «Состояние, проблемы и перспективы законодательного регулирования системы среднего образования».

Председатель сената парламента Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев выделил вопросы качества среднего образования. «Обучение в школах по-прежнему ориентировано на получение формальных результатов, реальные знания отходят на второй план. Не секрет, что в школах основной упор делается на успешную сдачу ЕНТ, особенно в выпускных классах процесс обучения направлен на получение хороших показателей для школы, от которых зависит ее рейтинг. Недавнее событие с присуждением образовательных грантов, вызвавшее недовольство родителей, показало необходимость срочных изменений субстантивного характера», – пояснил он.

Токаев также напомнил и о проблеме с учебниками, на тему которых депутат Смирнова делала запрос в правительство. «Притчей во языцех стало низкое качество учебников. Учебные материалы постоянно обновляются, перевыпускаются ввиду допущенных ранее ошибок, и это указывает на острую необходимость совершенствования процедуры экспертизы. Это вызывает справедливое возмущение у родителей и общественности», – заявил сенатор, напомнив про последний случай с учебником русского языка, который вызвал широкую дискуссию в обществе. 

«Конечно, свое слово должна сказать экспертиза, мы не являемся специалистами в этой отрасли, но хотел бы отметить, что при всех инновациях идти вопреки здравому смыслу, по всей видимости, нет необходимости. Похожая ситуация складывается и с другими учебными материалами. Профильному министерству предстоит в срочном порядке ликвидировать эти системные недостатки, наносящие серьезный ущерб репутации и качеству казахстанского образования», – отметил председатель сената.

По его мнению, все упущения в системе образования становятся серьезным фактором во внутренней политике, а также оказывает отрицательное влияние на стабильность в Казахстане. Касым-Жомарт Токаев также обеспокоен низким статусом профессии учителя, который является сдерживающим фактором в развитии школьного образования. 

«Уровень зарплаты работников образования держится в числе самых низких – 66% от среднереспубликанского уровня. Правительству, исходя из экономических реалий, следует подумать, как поднять доходы учителя. Это тем более важно, поскольку успех школьной реформы главным образом лежит в стенах педагогических вузов. Высокопрофессиональный и мотивированный учитель – это гарантия успеха системы среднего образования», – отметил Токаев.

По его словам, следует более активно и широко мотивировать учителей государственными наградами, премиями, пропагандировать их труд в СМИ. «Без материальной и моральной мотивации мы не сможем поднять престиж учительской профессии. Пока же абитуриенты чаще всего выбирают педагогические профессии по принципу «куда легче поступить» – это не секрет, так как проходной балл на педагогические специальности значительно ниже, чем на многие другие специальности. Это может привести к тому, что в будущем основу преподавательского корпуса будут составлять самые слабые выпускники школ, а должно быть наоборот», – выразил свои опасения председатель сената.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×