Топ-100 Трехступенчатую систему жалоб потребителей ввели в Казахстане
  • 25 октября, 08:46
  • Астана
  • Weather icon 0
  • 427,91
  • 506,9
  • 5,6

Трехступенчатую систему жалоб потребителей ввели в Казахстане

В Казахстане действуют 65 общественных организаций в сфере защиты прав потребителей.

Введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб, сообщил на заседании правительства министр торговли и интеграции Бахыт Султанов, передает корреспондент Total.kz.

«В июле вступил в силу закон «О защите прав потребителей». За концептуальную основу взята смешанная модель, эффективно используемая странами ОЭСР. Введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб. Первый этап предусматривает обязательство продавца самостоятельно рассмотреть претензию потребителя по принципу «здесь и сейчас». Также у сторон появилась опция привлечь по обоюдному согласию субъектов досудебного урегулирования потребительских споров», — сообщил Султанов.

Он добавил, что прохождение потребителем второго этапа не является обязательным требованием, решение о необходимости направления жалобы уполномоченному органу принимает сам потребитель.

По словам министра, заключительным этапом станет обращение потребителя в суд, где общая задача — это создать такие условия, когда продавец и услугодатель будут заинтересованы не допускать спорных ситуаций и в случае их возникновения решать на первом этапе.

«Судебная система тоже должна быть заинтересована в ускоренном разрешении споров с пропотребительским взглядом на проблемы. Вместе с тем законом усиливается общественный контроль за соблюдением потребительских прав граждан», — подчеркнул глава Минторговли и интеграции.

Кроме того он проинформировал, что в настоящее время в стране реально действуют 65 общественных организаций в сфере защиты прав потребителей. 

«Министерство будет прорабатывать с НПО возможность их укрупнения и усиления по отраслевому принципу. Это позволит общественному сектору наладить полноценное сотрудничество с отраслевыми государственными структурами», — отметил Султанов.


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.