Усилить комплаенс-службы квазигоссектора планируют в Казахстане
Данные меры не являются вмешательством в деятельность квазигосударственного сектора.
По официальным данным, в стране насчитывается порядка 6 тысяч комплаенс-служб, но на практике есть проблемные вопросы, которые связаны с формальным отношением к данному институту. Об этом на совместном брифинге Агентства РК по противодействию коррупции и комплаенс-службы Фонда «Самрук-Қазына» заявил руководитель службы превенции Антикора Саян Ахметжанов, передает корреспондент Total.kz.
«Важно развивать и поддерживать институт антикоррупционных комплаенсов в компаниях и их дочерних организациях. По официальным данным, сегодня в нашей стране насчитывается порядка 6 тысяч комплаенс-служб. Это просто цифры, но на практике есть проблемные вопросы, которые связаны с формальным отношением к данному институту как со стороны руководства организации, так и со стороны самих работников комплаенс-служб», — сказал Саян Ахметжанов.
Одна из основных задач антикоррупционного комплаенса, по его словам, является обеспечение соблюдения организации ее работниками антикоррупционного законодательства и антикоррупционного стандарта.
При этом он напомнил, что комплаенс-служба должна стать одной из приоритетных для деятельности любой компании. В пример на брифинге привели, что для усиления роли антикоррупционного комплаенса в этом году агентством разработаны поправки в действующие законодательные акты.
«В настоящее время эти поправки находятся на рассмотрении парламента страны. Наша координирующая роль как уполномоченного органа не является вмешательством в деятельность квазигосударственного сектора, а является методическим обеспечением именно этого направления. Мы выступаем за развитие антикоррпуционного комплаенса как в квазигосударственном, так и в частном секторах страны», — объяснил Ахметжанов.