Топ-100 В Казахстане пересмотрят порядок отбора кадров на госслужбу
  • 19 апреля, 04:49
  • Астана
  • Weather icon +12
  • 447,4
  • 477,55
  • 4,76

В Казахстане пересмотрят порядок отбора кадров на госслужбу

Фото: Уникасса

Время проведения конкурсов в корпусы «А» и «Б» сократится в три раза — с 50 до 15 дней.

Будет пересмотрен порядок отбора в корпус «А». Об этом сегодня на расширенной коллегии Агентства РК по делам госслужбы и противодействию коррупции сообщил руководитель этого ведомства Алик Шпекбаев, передает Total.kz.

«Предлагается проводить прямой конкурсный отбор на позиции корпуса «А» с упразднением резерва и переход корпуса «Б» с трехэтапного на двухэтапный конкурс. В настоящее время проводится внутренний конкурс в самом госоргане, затем он объявляется среди всей госслужбы и только потом открывается возможность для участия других желающих. Теперь предлагается объединить первые два этапа, что позволит примерно в три раза сократить время на проведение конкурсов: с 50 до 15 дней. При этом мы не ставим под сомнение карьерную модель, а придаем ей большую мобильность», — подчеркнул Алик Шпекбаев.

По его данным, в 2018 году 57% назначений осуществлено по итогам первого этапа, 16% — второго этапа, 27% — третьего этапа. 

«Целесообразно рассмотреть возможность внеконкурсного назначения компетентных и талантливых специалистов через Национальную комиссию по кадровой политике. Прежде всего, речь идет о специалистах, имеющих за плечами опыт работы в компаниях из списка Fortune 500 и обладателей степени PhD топовых университетов мира», — сообщил глава АДГСПК.

Также, по его словам, важным направлением является внедрение стратегического HR-планирования, то есть правильного соотношения количества и качества кадров в контексте реализации государственных задач.

«Отдельно хочу остановиться на проекте «Өзгерістерді өзіңнен баста», который мы ведем в рамках программы «Рухани жаңғыру». Подходы по «разморозке» сознания госслужащих требуют кардинального пересмотра. Почему бы к этой работе не подключить уполномоченных по этике как ключевых агентов перемен? Ведь именно этичность — краеугольный камень службы, ориентированной на граждан», — отметил Алик Шпекбаев.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×